Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Про любимый автомобиль.

ТЕМА: Автомобильная тема - 3

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #226

Сегодня первый раз пожалел, что нет у меня в гараже осциллографа, никакого. Очень бы пригодился потаскун, хоть бы и китайский...

А дело было так: пришло время первого пуска Маздамотора в Жигулях. Проводка самодельная, ибо готовую найти не представляется возможным. Но все проверено по японским схемам, все бьется, проблем вроде нет. Прицепил все, что надо к мотору, питанию, все вроде ровно. Кнопка старт и... И нихрена, стартер крутит, но вспышек нет. Первое, куда полез - нет искры. Проверил катушки, там их две (по одной на пару цилиндров), со встроенными коммутаторами. Работают, все ок. Ткнулся в ногу мозгов, что коммутирует одну из катушек, а там - никого. Ну как никого, контролька из говна и палок ничего не видит. А должна хоть как то моргать, пусть едва заметно.

Окей, почему никого? Потому что мозги не понимают, что мотор крутится. А почему не понимают? Потому что ДПКВ наелся, наверное? Датчики что ДПКВ, что ДПРВ активные, с тремя ногами, стало быть можно помахать перед ним железкой и понаблюдать, что на выходе получится. Помахал - ДПРВ радостно откликается низким уровнем на отвертку, а вот ДПКВ молчит. Собака такая. Пришлось заказывать, потеряю пару дней теперь ((

А был бы ослик, можно было бы иголкой прямо через изоляцию посмотреть, еще и разом обадва, если бы двухканальный...
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #227

Через изоляцию иголкой никак нельзя...
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #228

Да ладно, тонкой иголкой между изоляцией и резиновым уплотнителем разъема. Нихрена не будет, проверено стопицот раз. И да, я колхозан ))
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #229

Так то можно:)
Обычно прямо в провод наторкают, потом гниёт
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #230

www.drive2.ru/l...75433887432962/

Это самое то для гаража, с минимальной ценой.
Работает.
Я правда не в гараже тестил, а логи писал с одного устройства на работе, неделями.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #231

Приставка к ноутбуку мне не подходит ввиду отсутствия ноутбука ))
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #232

Нетбук за пару рублей, а то и меньше.
Смирнов Андрей
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад от Pyku_He_oTTyda.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #233

Самопальная, да еще и приставка к компу - ну нафиг, точно не для гаража.
У меня лет 10 такой DSO201, выручал дохрена раз в гараже. И пару лет такой ads1013d, иногда с собой таскаю. Если совсем по бомжу надо, то на алике есть киты для сборки или чет подобное, баксав за 20. По функционалу будет что-то подобное как DSO201
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #234

Я поковырялся на Алиэкспрессе, там все сводится, по сути, вот к этому: aliexpress.ru/i....1d4e4aa60pAZmf
Все, что дешевле - как то совсем шляпные, а дороже меня жаба удавит.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #235

Мне бы понять, почему приставка к ноуту, посмотреть что то в машине старше 10-15 лет - фуууу, и чем она, с огромным дисплеем хуже алиэкспресовской? Особенно кита для сборки?
На маленьком экране с трудом увидишь синхру КВ и РВ, а уж зубцы заколебешься считать.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #236

Потому что приставка к ноуту требует еще и ноута. То есть мы за свои кровные покупаем не решение проблемы под ключ, мы покупаем себе какой то геморрой. Ноут или нетбук найди и купи, потом заставь его работать нормально, потом поставь на него китайскую софтину. Захотел поработать - достань одно, достань другое, соедини все проводами, воткни ноут в розетку (у нас ведь с помойки экземпляр за муку, батарейка там 146% мертвая), разложи всю эту гору говна непонятно на чем... При этом, ухитрившись сделать это так, чтобы не разъебать все в процессе возни с машиной. И только потом да, можешь что то посмотреть. Это при том, что типовая задача просто понять, есть там хоть что то на линии, или вообще никого нет - считать зубцы нафиг не надо.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #237

Каждому свое:) У меня много ноутов, несвежих, но вполне живых.
Да, провода с ноутом несколько задалбывают, но не настолько, что бы прямо смерть.
Про какую китайскую софтину идет речь - не понял.
У меня в гараже был какой то старенький Rigol, с экраном 9х11 см, так и на нем, в реальной жизни мало что видно. Китайские наладонники - ну нахер вообще рассматривать к покупке.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #238

Все так, если ты в гараже спутники-шпионы собираешь. А если там относительно древние ведра живут, то "нахрена нам весь этот тюнинг в зоопарке?".
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #239

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Мне кажется, что 90% всей автоэлектрики, включая неисправности ЭБУ, решаются контролькой, ну только в современном мире это светик и 200 Ом, для остального достаточно какого-нить говна за 20 баксов, но с батарейным питанием. И для совсем уж засады можно просто из дома принести нормальный осциллограф и им наловить желаемое количество овец.
Я, честно говоря, пользовался нормальным осциллографом один раз, потому что не было другого, а как появился говняный - ни разу. А говняным пользовался ровно три раза. В машине же просто нужно посмотреть есть-нет, а максимум как быстро дёргается. И ни разу не рассматривал что происходит, ни разу!
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #240

А с чего вы все решили, что приблуда к ноуту за 300 рублей не говняный осциллограф, а крутой прибор.
Правда, при наличии ноута, работает намного лучше китайской приблуда.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #241

Вот и я скажу, ноут тупо неудобно. И всё сводиться к тому, что бы посмотреть ровная полосочка или что-то прыгает, без каких-то конкретных замеров.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #242

Вы бы наверное уговорили бы, всей толпой, если бы я не зависал с ноутами в гаражах и не знал всего изнутри. Есть и ноуты и планшеты.
С ваших слов, выглядит так, как будто по 12 часов с ноутами и проводами носитесь, питстопы на время проводите.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #243

Ну допустим пит-стопы на время проводим, да.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #244

Ну не с ноутом же?
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #245

Так потому и на время. С ноутом это все, сливай воду сразу.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #246

Если импульсы с ДК смотреть в режиме питстопа, в гараже, тогда да, не до ноута:)
Лишь бы сварка не электродом, а то тоже, лишние шланги, рукава... :cool:
Смирнов Андрей
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад от Pyku_He_oTTyda.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #247

Pyku_He_oTTyda пишет:
С ваших слов, выглядит так, как будто по 12 часов с ноутами и проводами носитесь
Как бы нет, но да. С таким ношусь www.chipdip.by/...ct/akip-4125-1a , помимо ноутов и проводов.
Pyku_He_oTTyda пишет:
питстопы на время проводите.
В пятницу вечером, перед субботними гонками - время очень быстро идет.
Последнее редактирование: 1 год 3 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #248

Pyku_He_oTTyda пишет:
Лишь бы сварка не электродом, а то тоже, лишние шланги, рукава... :cool:
Андрюх, зачем ты толстое с зеленым мешаешь? Вот ответь честно, когда ты последний раз подключал ноут к машине, чтобы реально посмотреть форму сигналов датчиков? Чтобы прям сидеть, пялиться в экран и анализировать количество и даже параметры импульсов? И уж тем более синхронизировать показания ДПКВ и ДПРВ? Сколько раз ты делал это за последний год? А со своей машиной сколько раз?
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #249

Так я про то и толкую, что в повседневной жизни и не надо совсем (ремонтник я совсем плюшевый) практически подключать, поэтому можно и неудобство с проводами потерпеть.
50К на гаражный осцил я точно зажму, и лучше их к стиралке хорошей добавлю. И 5К на осцил с алика тоже.
А за 300 - 500 рублей можно и в проводах попутлять чуток. В 99% ноут в гараже присуствует:)

В реальности, лет за 8 окологаражных дел, осцил пригодился три раза (ну что могу вспомнить). Из них два раза зубцы считал (но это лично мое везение), и к сожалению, это считание было на маленьком экране домашнего осцилла.
1. МБ Вито - ошибка ДПКВ. Когда меняли коробку погнули венчик. Что бы не снимать коробку, посчитали зубцы и нужные отогнули на место (кажется через стартер, или где то снизу). Отгибали те, кто согнул.
2. Вроде пыжик, но там было интересно показать клиенту, на сколько зубов перескачил ГРМ. Был лютый мороз у нас, и тетя поливала кипяток на мотор. Гдето этот кипяток и замерз среди зубцов ГРМ. Так то осцил и нафиг был не нужен, на слух понятно, что мотор приехал.
3. Ford S-Max. Датчик угла поворота руля внутри рейки (там был ЭГУР). Сейчас, я понимаю, что можно было и без осцилла обойтись одним компом диагностическим (но тут без ноута никуда, FORscana на планшетах тогда не было). Осцил нужен был, что бы понять как вообще этот датчик работает. И понимал я это на кухне.

К своим ни разу:) Хотя надо бы было посмотреть ДПКВ, причем в моем случае, нужен широкий экран.
К машинам гаражных друзей - тоже ни разу.

Что я ссылку приводил на ардуине: цена мука, чуть попаять надо, это да. Корпус тоже нафиг нужен, в термоусадке живет нормально.
Зато есть рабочий инструмент забесплатно, причем сразу.
Но и с покупным тоже надо паять - родными щупами никуда в машине не залезешь, особенно, если ковыряешься один.
Смирнов Андрей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Автомобильная тема - 3 1 год 3 мес. назад #250

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
У вас тут высокие материи, а у меня от старости сгнил пистон в реле, в этот пистон резистор припаян. Но про пистон я вчера узнал.
Что было. Машина то едет, то не едет, то холостые в порядке, то мало. Ну я на ходу лазал и шевелил рукой, пока не нашёл какое реле. Вытащил, почистил, мазнул силиконовой смазки и запихал обратно. Нормально всё было некоторое время, по крайней мере реле нормально срабатывало и холостые ровно и тянула нормально. А тут началось новое: всё в порядке, но при ускорениях беднила и на один цилиндр спотыкалась, очень неприятно. Не знаю почему, честно, я вынул это реле, принёс на стол и расковырял, а там этот сраный пистон болтается. Припаял всё вместе - всё работает.
Вот как не пальцем в небо такое диагностировать - я не знаю.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.