Совсем спортивные на холодную тормозят откровенно плохо, но нагреваются в пол нажима. Бояться этогго сильно не стоит, когда у нас можно было я утром зимой выезжая из двора держал левой тормоз, буквально 100 м, а потом ехал как обычно. Минус - отвратительно скрипят. Полуспортивные на холодную тормозят ну не совсем нормально, но специально об этом думать не приходится. Я пробовал на гражданской машине Феродо DS2000 и 1500(теперь их как то по другому называют, они самые легкие в DS серии), выше для обычной езды лезть не стоит. И если ставишь такие колодки впереди, то и про задние тормоза забывать нельзя, будет охрененный дисбаланс: на холодную жопа будет брать, а на горячуюю только морда.
Минимум какой нибудь Феродо Премиум.
Где покупать - не скажу. У нас это делается в обычном магазине. Это про колодки/диски. По ходовой у меня все стоит стоковое, кроме амортизаторов, передние тупо купил в лавке (Кони СС), а задние заказывал на гоночную машину в Питере(Плаза), но не пригодились и поставил на городскую, вроде не выдерживает Плаза жесткой езды, но на заднем мосту у меня живут уже третий год и не подают признаков усталости, ни одного пробоя не было и не очень тряские. На жопу можно смело. В переди у меня стоят пружины какие то от кольцевой старой машины, с прогрессивным шагом, на жопе родные ГТИ-шные, у них то же прогрессивная жесткость, но амортизатор крепко подпирает. Я на самом амортизаторе нарезал канавок и могу регулировать высоту. Машина у меня стоит очень низко, и подвеска короче и колеса маленькие (185/50R14). Хотел бы еще ниже, но передние амортизаторы уже с трудом справляются с пружиной, ставить жестче уже нельзя, а на острых ямах уже пробивает. Т.е. уже никак. А хотелось бы. Старая машина пачку сигарет стоя не проезжала, но там ходовая была тугая, что пинцет!
По двигателю железки из спорта перекручивались, все самодельное, за исключением распредвала. Но там особо ничего и не накрутишь: любые киловатты - это накормить двигатель воздухом и физику не переплюнешь. Нужно делать короткие трубы большого диаметра, гладкие, плавные. Максимально увеличивать сечение в головке, в коллекторе, ставить максимально большие клапана с тонким тельцем и облегчать тарелку. Там везде есть резерв, но он не большой. Или клапан становится слабым, или он тяжелый. Легко достаточно можно всунуть от БМВ клапана, направляющие заменить и все, пружину внутреннюю от 8-ых жигулей(она децел жестче), наружную оставить родную, поставить обычную головку, без г/толкателей. Распредвалы Шрик неплохи. Добыть из обычного восьмиклапанника под 8к оборотов не проблема.
Поршни от ФИАТа/Альфы, у них есть 83мм, пробовал 84мм(БМВ) - потрескался блок по гильзе к хренам. Т.е. объем не раздуть выше чем 2.1л никак. Только 83мм поршни и максимально длинное колено. Хороши поршни от Жигуля (82мм). Их слегка подточить, облагородить, если есть возможность сбить в группу из большой кучи.
Шатуны можно засамопалить, это простая деталь. Маховик слегка обтесать. так по мелочам, капля по капле и можно получить 150 сил минимум на весьма надежном и неприхотливом моторе.
Если будешь задирать степень, то не увлекайся, нужно оставться ниже 11-ти в любом случае и хорошо бы поставить форсунки, охлаждающие днище поршня в блоке. Посмотри как это у 16-клаппаников сделано, там ничего сложного. Степень до 10.5 можно поднимать вообще смело!
Еще заметил странную вещь. Любая ВАГ четверка если правильно работает на холостых делает странный звук, как будто ноет/плачет тихонько. Я так зажигание проверяю. Если ноет - все в порядке.