Romanoff писал(а):Артем, с левой ногой все не так узко. Ты забываешь о самом главном - торможение левой ногой это загрузка всех 4 колес одновременно. Машина как бы приседает, прижимается к дороге. А теперь думаем, что нам это дает, тупо как в голову приходит, не по важности:
1. В повороте начался снос, руля ли крутнул резко, со скоростью ли переборщил чутка, не суть важно - тискаешь левой ногой тормоз чтобы врулиться в траекторию. Аккуратно тискаешь, ибо ежели переборшишь, закинешь попу.
2. Скользко на дороге, надо шустро остановиться - поддерживаем правой ногой газ, левой ногой тискаем тормоз, тихо офигеваем от того, насколько уменьшился тормозной путь.
3. Гребенка поперек дороги, рельсы там, дорожники поиграли, еще чота - перед плохим участком подгружаем тормоз левой ногой, газ держим - машин приседает на все четыре колеса, подвеска поднапрягается, как следствие - нет раскачки вертикальной и прыжков на волнах, только ту-ду-ц, и проехали.
4. Летим куда то, вдруг нечто вроде трамплина. Скажем, у нас на трассе такое не редкость. Непосредственно перед полетом тискаем левой тормоз - в итоге обходимся без невесомости. Бонусом не выдирает привода из коробки, и не пробиваем картер об дорогу.
5. Твое любимое - закидываем попу, тупо тиская зверски в повороте.
Категорически не согласен. Машина пригружает переднюю ось, заднюю разгружает, со всеми вытекающими.
По пунктам:
1. В зависимости от баланса тормозов и покрытия может быть всякое. На моей машине от снос будет больше (читай еще шире в поворот не попадешь), если медленно или по сухому, до машину боком выставит если с ходов или скользко. По любому я бы лучше прикрылся и когда клюнет присорвал/досорвал хвост, а потом ситуацию уже разруливал узко.
2. Обратно не согласен. Тут надо очень четко прочувствовать сколько нужно газу, с бытовыми тормозами будет такая погрешность, что можно и не пробовать, а на боевой машине нужно тупо выставить баланс ручкой. Т.е. пользоваться то можно, особенно на ОЧЕНЬ скользком, но эффект не такой уж ошеломляющий. Лучше уделить время нормальному, штатному торможению. 99% народа тупо не умеют тормозить.
3. Неа, эффект в том, что машину растягивает. Пользы от этого совсем нет, вертикально она прыгнет чуть меньше, но за счет расхода подвески. Но в остатке имеем лишние силы на колесах, которые нафих там не нужны в этот момент: машина и так баланс потеряет на гребенке, если сюда еще добавить поворот или нежданчик какой, который сам может добавиться без нашего желания, то ситуацию только усложнили. Лучше иметь все силы на нулях, больше места на ошибку остается. Нужно пойти в магаз и купить амортизаторы.
4. Илья, вот тут тебе надо самому почувствовать, ты или неправильно понял или хреново объяснили. На самом деле примитивно проходят перекаты/трамплины прижимая левой на гребне, невесомости не будет больше, но машина так не прыгает в небо, а как бы облизыват. Еще лучше получается если есть возможность пустить машину одним углом вперед, т.е. что бы колеса прошли гребень не парами, а по одному. Так получается еще мяхше. Ну и если прыгаешь и хочется чуть поднять морду, то тупо даешь газу, если нужно опустить - тормозишь. Просто перед приземлением если устроил разницу скорости земля-колеса нужно отпустить все, кроме сцепки. Но это уже исправление ошибок, до этого лучше не доводить, приземление с прыжка и так бывает с осложнениями, а если еще и колеса от мотора отключены...
5. Тупо тискать - не выйдет
Ребята, на самом деле очень мало внимания все уделяют разнице движения в гору/ под гору и всякие короткие нырки. Это очень серьезно, особенно на мягких подвесках и тяжелых авто, типа 600 мерса, там все это чувствуется просто нагляднейшим образом.
Про перегазовку - на штатских или околоштатских машинах не шибко актуально, Сергей уже разжевал почему. Добавлю только, что тупо места не хватит ногу так поставить.
На гражданских машинах оно не очень надо по причине синхронизировванных муфт. А с другой стороны коробочники насобачились делать коробки кулачковые, которые легко переключаются в любую сторону без перегазовки и не ломаются при этом.
Про скоростное руление - сегодня катали долго змейки, всякие, и широкие и узкие, и со смещением. У меня чуть более 3 оборотов руля от упора до упора. Я ахуел крутить руль, дабы тупо ехать в небыстром темпе, километров 25 скорость всего. Одна змейка на снегу - это перекладка от упора до упора руль, про газ пока молчу. Ехать пару секунд, может три. Итого примерно 1 оборот руля в секунду, чуть поменьше. 1 оборот это два перехвата, вроде немного, но уверяю, вживую так вот прям снапрыга - хрен сделаешь. Тем более надо еще работать газом, запихивая ее вокруг конуса, там тоже есть нюансы...
Вот именно, что такая скорость руления нужна в искусственных условиях, выдуманных. Я ж говорю - оно полезно, но особого практического смысла в этом нет.
Еще пример - сегодня в кайф накрутился полицейских разворотов, инструктор пищит. Я единственный, у кого с первого раза получилось. Прикол в том, что пока машина разворачивается на чуть более 90 градусов надо успеть руль выкрутить из полочения "чуть в право" в положение "полностью влево", ну и переключиться. Большей части народа не хватает скорости отработать рулем...
У меня, к примеру, может тупо не включиться задняя. А руль можно и нужно, наверное, крутить не доконца, можно его тупо бросить и в нужном месте словить. И вообще удивлен, как вас там учат, у меня машина вперед со второй передачи, если хоть чуть грязный асфальт, развернется, если будет скользко, то придется ручником вводить, а с задней вообще ничего делать не надо, чуть рулем мотнул и, чуть газу в этот момент, все, включай первую и поехали. Ничего крутить не надо, чуть в одну сторону, чуть в другую. Может машина такая?
Вообще, по результатам сегодняшних покатушек выводы такие:
1. Вес машины это охеренная силища, и ей надо правильно пользоваться. Это я про загрузку/разгрузку пишу. В змейке ОЧЕНЬ хорошо чувствуется как этот момент работает, ибо тупо топая по газу пол-ноль при проезде конусов мы по сути грузим то одну то другую оси - фифект волшебный
2. Крутить руль на тренажере и на машине не одно и тоже. НО! Рефлексы с тренажера элементарно и очень быстро переносятся на машину, факт медицинский - на себе проверено.
3. Есть туева хуча мелочей, на которые сможет показать только живой инструктор применительно к тебе, любимому, и к конкретной машине.
4. Змейка задом между конусов охеренно вырабатывает чувство руля, и аккуратность в обращении с ним. Особливо интересно гоняться с партнером, азарт прям просыпается, стараешься меньше ошибаться
Илюха, вес машины - самое что не наесть главное, на самом деле. И как ты этот самый вес прикладываешь. Я об том толкую все время, но никто меня не слышит. А вот змейка задом вообще никуда мне не падала, я даже ради интереса этого делать не буду. Я в себе развил офигительный рефлекс: ехать задом медленно, все время контролируя все зеркала, никуда не торопиться, если ехать задом далеко, то лучше развернуться, пуская даже два раза. Целее будешь!
Нам один раз устроили шутейное соревнование6 на Жигуле поставили редуктор в разрез рулевого вала: крутишь влево - едешь вправо. Это надо было видеть! На картодроме. Я ехать не сумел сколько нибудь быстро.