Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Мегаскирт

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #126

GREY писал(а):
А это только во втормом, в первом, я так понимаю, только ШИМ или просто клапан. И, если задействовать степ-мотор, то это 4 выхода сразу теряются под него.
Не, там всё просто, с моторчика 2 провода, подаешь питание заслонко открывается, убираешь питание - пружиной назад закрывает. Так что просто ШИМ управление нада.
Я еще чего подумал, можно вырулить еще один выход, если не использовать под тахометр отдельный выход, а взять с зажигания двумя диодами для четверки и тремя для шестерки собрать импульсы на базу транзистора, и на тахометр. Если как у нас, то дальше на индуктивность и на тахометр высоковольтный. И все! И можно использовать еще один порт как угодно.
Я для тахометра использовал как индуктивность обмотку реле малогабаритного. Интересно СМД релейки есть с большой индуктивностью?
Про диоды я тоже думал, как в мануале нарисовано брать с низковольтной части катушки, но так как катушка неразборная, то эта идея сразу отпала, а так как ты предложил - вполне реально. Нада попробовать.

tightenloop Здрасте!
А расскажите подробнее, как для чайника каторый в этом полный 0. Как узнать запускается бутлодер или нет и на что он влияет? Вот у меня сейчас на столе валяется мегаскирт1 и на проводках к нему прицеплина фт232 - работает. Питание сделано как написал Сергей.
Разность потенциалов по массе может быть только если компутер запитать через китайский питальник не имеющий гальванической развязки от сети автомобиля.
GREY писал(а):
Ворос, который остался за кадром - как шить проц. Может быть просто паять его, а на плате предусмотреть пины для начального программирования?
Наверное так и надо.
В нашу песочницу еще один сироковод пришел, чью сироку мы сейчас мучаем.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #127

Всем привет. Я и есть тот самый хозяин движки, над которой мы с Артемом колдуем :) Почитал, тут у вас уже достаточно длинная дискуссия, решил присоединиться.
Вчера покатались, сняли даталог, поглядели, на установившихся режимах лямбда показывает строго 0.863В, видимо это ее предел. Карта топливная залита расчетная (сам сквирт расчитывает по параметрам выше приведенного графика момент-мощность), за одним незначительным исключением - судя по официальной ELSA пик момента на моем моторе на 3500 об/мин, а не на 4250, как на графике. Хотя можно и в таблице 4250 указать, все равно она достаточно примерная. На всех режимах кроме торможения двигателем лямбда показывает примерно одно и то же. Я так думаю если 0.863 это предел лямбды, то переключение в ней может быть не обязательно 0.45-0.5В, надо мож поиграться в одном режиме со смесью и поглядеть, когда она переключается.
На ближайшее время план подключить управление ХХ (в дроссельной заслонке встроен моторчик, который ее в небольших пределах отклоняет, думаю до 1500-2000 об/мин максимум возможно), а то сейчас ХХ установлен тупо натяжением троссика, на холодную держит 1000 об/мин, к прогреву это уже 1500 об/мин. Надо поменять выходной транзистор на управление ХХ с pn2222 на TIP122 и поиграться с настройками :)
Ну и по узкой лямбде поднастроить режим частичных нагрузок, холостого хода и круиз.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #128

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Denisuk писал(а):
На всех режимах кроме торможения двигателем лямбда показывает примерно одно и то же. Я так думаю если 0.863 это предел лямбды, то переключение в ней может быть не обязательно 0.45-0.5В, надо мож поиграться в одном режиме со смесью и поглядеть, когда она переключается.
Или может сам датчик дохлый. Ну да, смесь забеднить в узком диапазоне оборотов и посмотреть, что получится.

Расскажете потом как с ХХ получилось.


Предлагаю так порты конфигурить. Т.е. не переключать вход-выход, только назначение. Тогда обвязка не будет зависеть от назначения порта. Жаль, что второй тайминг только на одном порту, машины с 4-мя катушками на свечах придется включать попарно-параллельно.
Если есть возражения - пишем.
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #129

Датчик целый, обедняли смесь, резко переключается, всё как надо.
Посмотрел на таблицу, кажется всё так. Осталось только найти все эти входы выходы на микроконтролере.
А для чего этот MAP2 Constant Barometric Correction ?
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #130

Коррекция по атмосферному давлению, насколько следует из названия)
Еще есть идея приучить тахометр работать по сигналу 12В, без использования индуктивности для всплесков. Сегодня может сниму приборку да разберусь, что там к чему. Лишняя индуктивная нагрузка - лишние помехи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #131

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Ну, значит надо всю таблицу беднить.

Я уже занимаюсь поиском пинов, не ищи, лучше потом проверишь то, что я нашел. Я уже 1/3 таблицы составил в виде сигнал-старый проц-новый проц.

Второй МАП для вычисления реального давления атмосферы. Если ездить по плоскому, то он и не нужен, т.к. у МС есть опция замера давления пока мотор стоит. Т.е. замерил атмосферу, запомнил, завелось - измеряет давление в коллекторе. Для равнины и это не нужно, т.к. давление 100 кПа. А вот с большими перепадами высот, когда за пару минут поднимаешься на 1000 м - будут проблемы. Или дополнительный барометр, или останавливаться и глушить, а дальше по новой. иначе по МАП-у мозг будет думать, что движка все время под нагрузкой. Как то так, коряво объяснил, но как умею.

Чета не могу разобраться с 18 ногой на 40 пин или 26 ногой на 48 пин процессоре. Это JS11, везде на схемах МС2 НЕ ЕКСТРА оно или Knock Window или Knock Enable. Нигде ничего подробнее не написано. Я так понял, что на эту ногу по дефолту транслируется событие детонации? А по желанию можно программировать другие выходы? Или что это? Главное, что вы проверить не можете, это только для МС2. Вот незадача.
На 99% уверен, что это индикация детонации.
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY. Причина: Баран не грамотный!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #132

GREY писал(а):
Второй МАП для вычисления реального давления атмосферы. Если ездить по плоскому, то он и не нужен, т.к. у МС есть опция замера давления пока мотор стоит. Т.е. замерил атмосферу, запомнил, завелось - измеряет давление в коллекторе. Для равнины и это не нужно, т.к. давление 1000 кПа. А вот с большими перепадами высот, когда за пару минут поднимаешься на 100 м - будут проблемы. Или дополнительный барометр, или останавливаться и глушить, а дальше по новой. иначе по МАП-у мозг будет думать, что движка все время под нагрузкой. Как то так, коряво объяснил, но как умею.

Чета не могу разобраться с 18 ногой на 40 пин или 26 ногой на 48 пин процессоре. Это JS11, везде на схемах МС2 НЕ ЕКСТРА оно или Knock Window или Knock Enable. Нигде ничего подробнее не написано. Я так понял, что на эту ногу по дефолту транслируется событие детонации? А по желанию можно программировать другие выходы? Или что это? Главное, что вы проверить не можете, это только для МС2. Вот незадача.
На 99% уверен, что это индикация детонации.
Что-то я посидел посчитал, для изменения высоты на 100 м давление изменится на 10 мм рт.ст., тобишь на 1.3 кПа, при давлении атмосферы в 101 кПа это изменение давления совершенно незначительное, около 1%. Хотя, если подъем километровый)))

А по поводу пинов - в megatune настройка есть, где пин для входа события детонации выбирается, судя по мануалу msextra.com/doc...dware.htm#knock
Надо тока еще схемку собрать для обработки сигнала с датчика детонации, которая будет выдавать логические 1 или 0 на сквирт, типа "звенит - не звенит"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #133

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Denisuk писал(а):
GREY писал(а):
Второй МАП для вычисления реального давления атмосферы. Если ездить по плоскому, то он и не нужен, т.к. у МС есть опция замера давления пока мотор стоит. Т.е. замерил атмосферу, запомнил, завелось - измеряет давление в коллекторе. Для равнины и это не нужно, т.к. давление 1000 кПа. А вот с большими перепадами высот, когда за пару минут поднимаешься на 100 м - будут проблемы. Или дополнительный барометр, или останавливаться и глушить, а дальше по новой. иначе по МАП-у мозг будет думать, что движка все время под нагрузкой. Как то так, коряво объяснил, но как умею.

Чета не могу разобраться с 18 ногой на 40 пин или 26 ногой на 48 пин процессоре. Это JS11, везде на схемах МС2 НЕ ЕКСТРА оно или Knock Window или Knock Enable. Нигде ничего подробнее не написано. Я так понял, что на эту ногу по дефолту транслируется событие детонации? А по желанию можно программировать другие выходы? Или что это? Главное, что вы проверить не можете, это только для МС2. Вот незадача.
На 99% уверен, что это индикация детонации.
Что-то я посидел посчитал, для изменения высоты на 100 м давление изменится на 10 мм рт.ст., тобишь на 1.3 кПа, при давлении атмосферы в 101 кПа это изменение давления совершенно незначительное, около 1%. Хотя, если подъем километровый)))
Это я там малька обшибся, два раза. В высоте ноля не хватает т.е. читать 1000м (к примеру в какой Австрии-Швейцарии-Италии взять пару километров высоты за 15 минут - плевое дело), а вот в атмосферном давлении я нолик лишний написал - 100 кПа. Поторопился, извиняюсь. Пойду исправлю.

Denisuk писал(а):
А по поводу пинов - в megatune настройка есть, где пин для входа события детонации выбирается, судя по мануалу msextra.com/doc...dware.htm#knock
Надо тока еще схемку собрать для обработки сигнала с датчика детонации, которая будет выдавать логические 1 или 0 на сквирт, типа "звенит - не звенит"
Есть сводная таблица, я ее проверял по МегаТюну. Там все ОК. Посмотри, серенькая такая, висит приложением чуть раньше. Взята отсюда.
Схемку собрать - фигня. Вот бы знать что там внутри той схемки. В крайнем случае можно внешний контроллер подцепить, они на многих машинах есть.

У ТИ есть вот такое:

Вложенный файл:

Имя файла: TPIC8101.pdf
Размер файла:319 KB
Это контроллер на два датчика детонации.

Я сегодня на работе все свободное время гадал что же такое Pin10 и JS7.
www.msextra.com...htm#tableswitch

Опа, нашел хорошую картинку, завтра разберусь!!! :yes:
www.msextra.com...neral.htm#iouse
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #134

Ага! Ясно, pin10 это 25вывод в проце МС2
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #135

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Да, теперь, когда видно ключ - можно разобраться. Я уже завтра буду смотреть, а то весь мозг сломал делая таблицу соответствия. Вобще документация вроде большая и полная, но местами просто абзац!

И посмотри, на фотке с проводами левый верхний угол замалеван. :)
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #136

Интересно зачем?
А платы разные в месте закраски



Вложения:
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #137

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Мне кажется первые две одинаковые. Третью не видно по твоей ссылке, редиректит на лого, лучше бы сюда сразу картинки положил. Или дай ссылку на страницу.

Тут совершенно дурная идея в голове: периферия конфигурится во внешних ини файлах, вот если бы кто из нас был умный, тогда можно было бы перенаправить ввод-вывод на нужные нам порты, а т.к. вся линейка процессоров одинаковая и отличается только количеством портов, то можно было бы тупо взять больший камень и поиметь кучу входов и выходов, развести их на плате, а паять по необходимости. и никакого дефицита бы не наблюдалось. Что хочу - то ворочу. Они то делали именно так МС2 для того, что бы засунуть в 40-пин сокет. Но раз нет такого человека - будем делать как есть, иначе все перейдет в долгострой. А надо до нового года все сделать и что бы крутилось на машине.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #138

Так у нас и на данный момент, под наши требования не наблюдается дифицита выводов.
А если до нового года хочешь собрать этот калькулятор, то лучше не пытаться что-то менять в прошивке. Вот потом, когда машины буду ездить, можно уже играться как угодно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #139

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Я бы очень хотел много-много ног для индикации, во время настройки может очень помочь. Можно же выводить все, лямбду, шот, шифтлайт. Но реально под индикацию останется пара ног и все.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #140

Так может просто на каждый выход прицепить светодиод?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #141

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Артем, ты посмотри, там можно назначить порты по условию. Т.е. температура охлаждайки выше - загорелся. Потеря синхронизации - загорелся. И.д. Условий может быть два, но подозреваю, что в ини добавить условие даже я смогу. Т.е. можно для отладки писать цепи событий и не пялиться на приборы, а видеть состояние одного глазка - опа произошло!
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #142

Настраивать все равно с ноутом и вторым человеком, зачем что-то дополнительно индицировать светодиодами, если на ноуте все видно? Я кстати в своей пробной версии оставил только один светодиод - LED18, и на него вывел IRQ trigger. По нему вчера при попытке холодного старта обнаружил, что схема обработки сигнала вр сенсора почему-то опять не работает :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #143

GREY писал(а):Схемку собрать - фигня. Вот бы знать что там внутри той схемки. В крайнем случае можно внешний контроллер подцепить, они на многих машинах есть.
Вот такая схемка есть в мануале по ms1 экстра вот тут, ничего сложного вродь :)
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Denisuk.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #144

Сергей, ну я прям даже не знаю, может я чего и не улавливаю. Но блок управления у тя будет всё равно не перед лицом, выводить светодиодики на проводах, как-то не то. Светодиодик синхронизации взять с любого вывода зажигания. Температуру - проще сразу в приборку подключить, точнее даже менять ничего не надо, пусть себе рабоатет от старого датчика. Все показания на компутере перед глазами, темболее виртуальные приборы меняют свой цвет когда выходят за допустимые пределы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #145

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Я на этой машине на работу езжу каждый день. Настроить минимально, что бы можно было тихонько передвигаться и дальше тюнить по ходу. А второй человек для меня - роскошь! А программируемые выходы очень могут помочь.

Денис, Артем, это спор ни о чем. Как будет - так будет. Есть ограничение мы до него доходим и хватит.
Вот такая схемка есть в мануале по ms1 экстра вот тут, ничего сложного вродь
О! То что надо. Конечно, оно будет похуже работать, чем промышленный контролер. Но кто нам мешает еще и банд-пасс фильтр прикрутить? В машинных современных должно быть фильтры стоят уже на цифре, что бы исключить ложные срабатывания. только я думаю, что это уже надо делать дополнительным модулем, не вопрос, можно совать еще одной платой в ту же коробку, но громоздить контроллеры обвеса на одну плату переборы. И время потратим и площадь увеличим и не каждому оно надо. Так же как и контроллер широкой лямбды.
Как считаете?

ЗЫ Схемы они рисуют - ну такой колхоз!!!
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #146

Детонацию отдельной платой и можно даже возле самого датчика, чтоб лишних помех не ловить, и конечно же правильный фильтр туда, а не вот это что на картинке. Надобы осцилом глянуть как выглядит детонация, чтоб хоть знать что нам нада отрезать, а что оставить.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #147

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
У мотора доминирует НЧ шум, ВЧ помеха идет как электрически, если неисправно зажигание, так и с механизмов, но ниже по уровню. Отсюда - нужен банд-пасс. Вроде где то читал, что характерный пик детонации 4к8 - 5к2. но могу ошибаться.
Артем, там уровни дикие, провод можно вокруг машины обмотать и помех сильно не прибавиться. Там же пьезик микрофоном работает.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #148

www.platan.ru/c...pl?code=HIP9011 Специальная микруха, стоит во всяких блоках управления, стОит фигню

Вложенный файл:

Имя файла: HIP9011.pdf
Размер файла:246 KB

Это наверное программа для настройки
www.intersil.co.../ev/hip9011.exe
отсюда www.intersil.co...sp?x=EvalBoards

Вложенный файл:

Имя файла: an9770.pdf
Размер файла:638 KB
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #149

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
У ТИ есть такая же, то же стоит нисколько.
cxo.lv/index.ph...&start=125#3269
Тока сдается мне, что нам на рассыпухе проще будет сваять.
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #150

Наверное, эти вторичные приблуды, можно отложить напотом.
Администратор запретил публиковать записи гостям.