Короче не прав Серега твой спец по моторам, утверждая что не используется вторая лямбда для коррекции состава смеси.
Почитал тут еще, подкрепил полученные знания экспериментом на своей машине и вот что я тебе скажу - моторы от Евро 4 и выше таки используют сигнал со второй лямбды для коррекции смеси.
Не углубляясь в теорию, чистая практика с моей машины: катализатор разделен на два корпуса, первый на штанах второй перед резонатором, между ними соединение (хитрый хомут). Вторая лямбда, понятное дело, стоит перед резонатором, после второго катализатора. Так вот ослабляем хомут, добиваемся чтобы из дырки между катализаторов ощутимо так секло, не так чтобы прям дыра, но подсекало серьезно. Пробуем ехать несколько дней - не едет, низа нет, валит только после 4к и бенз жрет как лошадь слепая. Свечи - чОрные. Восстановливаем герметичность испорченного куска - получаем нормальный низ, приемлемую работу на переходах и меньше расход.
Вот и кому верить?