Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Мегаскирт

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #51

GREY писал(а):
Еще момент: видел где то, что у народа проблемы с сихронизацией от 60-2 на высоких оборотах, пишут, что все решается с помощью ЛМ1815. Ничего про это не знаешь?
Сёдня игрались с мотором, вобщем, упираецо в 4.2к оборотов и всё, вот как отсечка дергается на месте. Все хорошие мысли приходят только по возвращению домой, есть подозрения что это входной фильтр 1к и 0.22мк сильно давит сигнал. В следующий раз проверим.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #52

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
На самом деле это нам не очень то и помогает. Либо это должно быть встроенной фичей, вместо датчика детонации, к примеру, либо должно настраиваться как у самых суровых на каждую гонку к каждой погоде и каждому бензину отдельно.
В живой природе есть специальные контактные микрофоны, которые слушают детонацию, но они стоят негуманно. Там основной баблос, по моему, в софте, в фильтрации грохота. Говорят, что слышит детонацию как надо. На бытовых машинах этот GP1 слышит только откровенный треск и по нему крутит грубо назад. Фигня он.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #53

Так по границы детонации можно выставить только на оборотах ниже средних, а что делать на высоких? Там же максимальная эффективность долеко от границы детонации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #54

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Еще и перегрев. Я вчера смотрел таблицы топлива, зажигания, буста и весгейта для Субару и ЕВО. У Ево все просто: с некоторых оборотов вестгейт наглухо закрывается и до свидания. А у Субару все непросто: снизу вестгейт открыт, потом зарывается, потом снова открывется. И полностю закрытого положения просто нет!
Одномоментно зажигание с энжинлодом идет назад, а оплива наливается выше нормы, и все для того, что бы не спалить. От этого и ненормальный расход и не полная эффективность. И сделать ничего нельзя, если хочется что бы мотор был надежным и тянул.
Это у меня есть знакомый тюнер турбозажигалок. Сам он то же ездит на Субару СТИ, а жена на ВРХ. Он говорит, что все очень непросто. В плоть до того, что если закрыть вестгейт с самого низу, то ничего хорошего с этого не получится. Я не все понял, что он рассказывал, турбо-тема для меня далека.
Но что полезного он мне сказал, что у него есть акселерометр. Т.е. воткнул в прикуриватель, приарепил к машине, провод в ЮСБ и погнал реулировать. Он сам все умеет, обороты берет из прикуривателя, в нем есть все, что бы померять ускорение на расстоянии, разгон до 100, умеет рисовать кривые мощности и момента. Сказал, что я могу пользоваться без ограничений его компом и всеми этими штучками, т.к. он неделю живет в Риге, а неделю в Австрии. Так что у меня бонус.
Нужно только машину взвесить. Весы есть у другого парня. Один раз сгоняю и взвешу.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #55

С акселерометром это хорошо придумали.
По поводу скирта, кажецо есть проблема с выходом на тахометр, там на схеме в коллекторе транзистора стоит резистор, скорее всего его нада будет менять на индуктивность, иначе тахометр не дрыгается, это тоже будем проверять более подробно.
Мне тут только что идею подсказали! Купить акселерометр, ну сам датчик, и подрубить его на вход скирта, вроде есть свободные, и тогда записывать лог однавременно со всеми показаниями вкелючая ускорение! А потом сидеть смотреть графики и править.
Ага, тут уже всё придумали до нас www.msextra.com...=193110#p193110
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #56

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Я точно не знаю как устроен тахометр у нас, но мне кажется просто берется с катушки с низкой стороны и чрез резистор напряжение интегрируется на конденсатор. Да, можно либо придумать индуктивность, которая будет накапливать в себе и формировать импульс, либо на одной микрухе сделать частота-напряжение прямо на доске. Я об этом то же думал.
Ты не занешь как на самом деле это устроено у нас?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #57

Знаю что с катушки береться импульс, а дальше хз, глянь выше про акселерометр, я сообщение подправил
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #58

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Холявы не будет! Нужно иметь по трем осям акселерометр и вычислять только одну программно. Такшта не думаю.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #59

Хм, зачем? Ставим акселерометр более менее ровно по одной оси относительно траектории движения авто, находим прямой участок дороги и катаем по нему туды сюды исправляя углы зажигания. Нас не интересует точность, а только относительные изменения при верчении зажиганием.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #60

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Были такие старые акселерометры, у них даже уровень был встроенный для установки. Не хорошо все это. Все равно нужно сильно усреднять, шум будет от дороги. Ну не просто это, на мой взгляд.
Если бы был софт для обработки, то можно было бы купить стильные часики от ТИ, там есть РФ модуль для связи с компом (в комплекте ЮСБ-втычка) и встроен акселерометр трехосевой. Это было бы самое оно. Снял часики с руки, к машине прикрепил, в ЮСБ донгл ткнул и погнали.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #61

Мы тут наверное попробуем, а потом я расскажу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #62

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Да, часики стоят всего 50 американских. Я себе по любому куплю. Стильно!
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #63

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Относительно FT232RL: я искал даташит, библиотечку нарисовать, ну и наткнулся на обсуждение нестабильности работы ее. Народ считает, что ногу №19(Тест) нужно сажать на землю, я экран кабеля через параллельно включеный конденсатор 4700рF и резик 1М так же на землю. И еще советуют уменьшить в виндах размер пакетов (нажать “Advanced…” в свойствах COM-порта, там будет раздел USB transfer sizes).
Имеешь мысли по этому поводу?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #64

Никапельки мыслей, я не шарю в этом, может нада посмотреть на схемки кабелей от мобильников и т.п? Я кстати купил FT232RL, вот может на этой, может на следующей неделе собиру. Нога 19 это ресет, а тест это 26, она на минусе у меня на плате
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #65

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Все, разобрался, не обновил символ в библиотеке, у меня не правильная нумерация БЫЛА! Но суть в том, что ногу тест нужно притягивать к земле.
Вложения:
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #66

easyelectronics...ontrollera.html
В FT232RL есть выходы каторыми можно прошиват AVR, наверное и наш мк получится прошить?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #67

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
На форуме именно этого сайта я прочитал про нестабильность и советы именно оттуда.

Да, камень обеспечивает нас УАРТом, значит можно программировать напрямую. Я так думаю. Надо спросить у тех, кто занимается МК. Тут, к сожалению, мы оба не в теме.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #68

Как мне обьясняли, голый микроконтролер нада прошивать по нормальному, тоесть через ISP, а патом уже можно через УАРТ.
Это програматор www.megamanual....nual/mother.htm
Тут калькулятор углов зажигания на 5ой странице в екселе. www.msextra.com...php?f=94&t=9941
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #69

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
На всякий случай сюда эти таблицы.

Вложенный файл:

Имя файла: IgnitionTi...dded.zip
Размер файла:12 KB

Вложенный файл:

Имя файла: Ignition_t...v106.zip
Размер файла:3 KB

Вложенный файл:

Имя файла: MGB_Ignition_map.zip
Размер файла:21 KB


Тут ко мне зашел местный спекулянт "Корветом, он волокет. То же говорит, что нужно сначала бутдодер поселить в МК. А потом уже все пойдет. ЮСБ будет работать, говорит, нужно только обеспечить нормальное питание: 0.1 мкФ-бусина-0.1 мкФ у разъема ЮСБ и 47 мкФ нормального кондера у конвертера. И питать от ЮСБ, потому как связь по ЮСБ чисто домашняя, а у машины будет по питанию очень много помех от зажигания, а внутри блока еще и от драйверов форсунок.

Говорит, что не надо мне мучить жопу, что за себестоимость отдаст "Корвет", софт и плетку проводов, мол ставь да едь. Я отмахиваюсь, я хочу сам сделать. Говорит, что Мегаскирт хорошо настроить не так и просто, что у него не хватает производительности по хорошему, ну к примеру на точный расчет УОЗ, на фазированый впрыск. Ну это я и так знаю, нафих, надо сделать Мегаскирт по любому.
Зерно в этом, конечно есть. Те же Субару крутятся на достаточно мощной МК с 32 бит архитектурой, а тут 8 бит. Надо просто посмотреть вокруг, если будет что то косячить, то сделать п-н-п до Мегаскир 3, да и все.
Говорит, что зимой бывают проблемы и еще есть огромный минус - отсутствие диагностики. Но вот это как раз совсем не проблема, можно входные сигналы всегда проверить подключившись тупо по ЮСБ, а выходные сделать маленькими и глупыми светодиодами. Игнишн уже есть, можно и драйверам форсунок назначить.

Да, ты собираешься делать для 6-орки, так может уже не жопиться и развести еще четвертый канал игнишна и еще два банка форсунок? Там программно это есть? Что бы железка была более универсальное. Не надо - можно не распаивать.

Да, про МАПы Мороллерские сказал, что они хороши и надежны, что мне нужно ставить МАП MPX4115A, он именно для атмосферы и именно для машины. Ну, типа есть в такой корпусировке и с таким диапазоном и другие, но как они относятся к парам бензина, и прочим полезностям автомобильным - вопрос. Я даташит на него скачал и положил ко всем остальным даташитам.

Еще. Я подстроечники нарисую многоборотные, у которых три ноги в ряд, я не помню тип корпуса, но они самые массовые. Квадратные такие, серенькие и синенькие бывают. Пихер их первый сделал, что ли. Достать - не проблема, они в любой лавке.
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #70

"то сделать п-н-п до Мегаскир 3" что за пнп? Ты выяснил, 3ий мегаскирт отличаецо микроконтроллером от 2ого?
По поводу производительности, вот только что посмотрел, а мегасквирт 2 16бит MC9S12C64. Может сразу его? Там обвязка вроде таже, а плату ты еще не начала разводить вроде? Есть такие ЭБУ VEMS, так они вообще на атмега128 собраны, вот только проект комерческий. Про зимние проблемы мне говорили только то, что не было конекта с компом, но это явно из-за макс232.
4ый канал зажигания не проблема, нада в мануалах пошарить, а вот с форссунками никак, 2 выхода и всё, там вроде задействовано ШИМ этого МК.
Подсроечники всё равно какие, я знаю эти синенькие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #71

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Да мне все равно! Можно второй, можно третий, если есть прошивка, то почему бы и нет? Сам решай. Я разводить еще не начал, только библиотеку сделал, осталось вставить только подстроечники, светики и кварц, кажется. Все, что я подсунул в библиотеку я складываю даташитами в этой ветке в одну мессагу. Т.е. если есть в библиотеке - то даташит лежит. Библиотеки - самая занудная и нетворческая часть работы, да еще у меня дома один экран. Неудобно - приходится переключаться между окнами. А на работе нет времени. Там у меня под такие дела машина с тремя экранами :)

Я имел ввиду под п-н-п втычку в 1-ый Мегаскирт, которая делает его 3-им. Из второго третий так получается? Ты бы описал мне чем они между собой отличаются, или сам реши какой нам реально надо. У меня тупо нет времени с этим разобарться. Я так понимаю, что обвязка вообще у всех одинаковая, меняется только проц.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #72

Я пытался понять что такое 3ий МС но до меня так и не дошло! Я не увидел никаких новых схем или микроконтролеров. Есть только фото како-йто платы каторая втыркается на место микроконтроллера, но не та маленькая плата что привращает мегасквирт 1 в 2, а раза в 4 побольше. Вобщем, давай второй мегаскирт, вот тут на паяльнеге есть капельку forum.cxem.net/...showtopic=47349 Нам оттуда нада вот эта eu.mouser.com/S...yword=MC9S12C64 получится тут купить? Програматор www.m5k8.net/en/hcs12/podex/ А пошивку сразу экстра.
MS3 туда похоже можно втыкать карточку, а еще какае-то дополнительная плата делает 8 выходов на форсунки и 8 на зажигание
www.ms3efi.com/case.html
www.ms3efi.com/product2.html
The MS3X card is an input/output board for the MS3
8 injector drivers (high-z or low-z with external resistors)
8 logic level spark outputs
Мне кажецо, нам это не надо.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #73

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Процессор купить не проблема. У нас с этого каталога барыжыт несколько контор. Программатор у нескольких моих друзей есть, запрограммируют чего угодно. Сокет только нужен, а может у них и есть. Об этом нужно беспокоиться в последнюю очередь. Или можно тупо сделать переходник на ДИП. Оно там скольки ногое7 Может он еще и пин-ту-пин совместимое вверх?

Давай схему и ищи прошивку, что бы заранее была. Значит делаем второй. Не вопрос!
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #74

www.megamanual....s2/hardware.htm Вот то что ты хочешь, ща еще прошивку найду, если она существует.
прошивка отсюда www.msextra.com/doc/ смотреть MS2/Extra manuals

Вложенный файл:

Имя файла: ms2extra_2.zip
Размер файла:717 KB

На схему буду смотреть уже завтра и думать чо там и как сделать, но вообще мне хотелось бы без всяких переходников, тоесть МК прям на плату паять.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #75

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Ну да, МК прямо на плате - это лучше. Я так понимаю, что вместо 8-бит МК нужно всунуть всю эту схему. Я посмотрел, там ничего особенного. Добавили драйверы форсунок, но, обрати внимание, только два банка, как и в первом, реализовали, как там пишут, высокую точность по таймеру и ШИМ. Мне это все пофиг, если пишут, что сделали - значит работает.
На ногах, где было зажигание у тебя сидит сигнализация, добавили САН. Добавили управление степ-мотором. Только вот нужно ли нам оно? Мне так точно не нужно. Лучше ШИМ на клапан, чем степ-мотор. посмотри, есть ли возможность работать с ХХ ШИМ-клапаном, я чета не нашел.
В общем все более менее понятно.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.