Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Мегаскирт

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #26

Я хз в этом вопросе, сейчас стоит какой-то с рынка DB25, и на юсб на плате нарисовал(нада подравнять) под USB B. Кстати, там на плате моей, снизу справа красный кружочек со значком земли, это туда у меня припаян толстый минус, тоесть в разьеме из силового остается только выход на форсунки. Вобщем предлагай свои варианты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #27

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Ладно, тогда оставляем на потом.
Я думаю, что хорошо бы отдельные плетки на:
форсунки
зажигание
входные сигналы
выходную слаботочку
Как то так.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #28

Тоесть отдельные разьемы? Если да, то мне кажетсся эта идея плохой. Это много дырок в корпусе самого блока. Да и я планировал так, чтоб блок стоял в салоне и под капот уходил один толстый жгут. Хотя с другой стороны, лишних наводок на слаботочку не будет, и форсунки можно будет подрубить к правильному разьему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #29

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Я об этом же!
прикинь, какие токи будут летать по длинным проводам! Лучше входные сигналы по одному жгуту, а выходные по другому. И слаботочке можно дать слаботочные разъемы, а выходным цепям - солидные. Пусть даже два жгута рядом идут, все же не в одной косе. и тут еще стоит подумать о том, нужны ли разъемы на самом блоке. Может лучше сразу короткие плетки засунуть в моторный отсек, а там уже разъем. Надо думать, в общем.
Блок хорошо прикрутить к бардачку снизу, мне кажется. Там сухо и просторно.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #30

Вобщем-то по хорошему, достаточно будет отделить провода на форсунки и силовую землю, остальные все можно пускать кучей. Хотя у меня дома уже скручен шнурок 2м всё в одном. И тестили мы именно с этим шнурком, никаких анамалий не было замечено.Индуктивный 60-2 у меня шел в экранированом проводе, а еще мы посматрели офцилографом, амплитуда 2в.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #31

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Лана, там посмотрим как и что. Можно на самом деле делать один разъем и уже от него тащить отдельный жгут с силовыми цепями и вторым - все остальное. Ближе к делу можно будет понять как и что.
Просто хорошо бы, что бы под капотом проводка делилась на кузов и мотор. если его придется вытаскивать, то это очень поможет.
Так Субару, кстати, сделана. там огромным разъемом вся проводка сразу разделяется. И стоит на видном месте сверху. Очень удобно!
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #32

GREY писал(а):
Просто хорошо бы, что бы под капотом проводка делилась на кузов и мотор. если его придется вытаскивать, то это очень поможет.
Так оно так и получится, точнее я расчитываю на то, что оно так получится.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #33

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Пассивку какую ставим? Помельче или покрупнее? Я за покрупнее, т.е. 1206 - самое то. Но уж не мельче 0805 по любому!

Предлагаю активные все - трухолами, пассивные, по возможности СМД.

Еще момент: видел где то, что у народа проблемы с сихронизацией от 60-2 на высоких оборотах, пишут, что все решается с помощью ЛМ1815. Ничего про это не знаешь?

Выодные драйверы, правый верхний угол на твоей схеме. Почему там по разному? Давай делать все одинаковым, т.е. мелкие транзисторы долой, ставим все средней мощности. И защищаем. Так будет лучше, разве нет?

МАП какой? Я такой у себя найду, от чего он?
Вот смотри, вид сверху, т.е.сначала МАП, потом плата, верно или его надо перевернуть так, что бы первая нога была слева. Я чето запутался, смотрел картинки в интренете, везде по разному. Как правильно?


Тут же буду складывать даташиты, что бы потом не искать. Как в библиотеке отрисовал - так даташит положил.

Вложенный файл:

Имя файла: MC68HC908GP32.pdf
Размер файла:2,883 KB

Вложенный файл:

Имя файла: RFD232RL.pdf
Размер файла:796 KB

Вложенный файл:

Имя файла: MC34151_D.pdf
Размер файла:174 KB

Вложенный файл:

Имя файла: MPX4250A.pdf
Размер файла:165 KB

Вложенный файл:

Имя файла: MPX4115A.pdf
Размер файла:201 KB

Вложенный файл:

Имя файла: LM358.pdf
Размер файла:1,009 KB

Вложенный файл:

Имя файла: IRF3205.pdf
Размер файла:98 KB

Вложенный файл:

Имя файла: TIP41.pdf
Размер файла:38 KB

Вложенный файл:

Имя файла: TIP42.pdf
Размер файла:37 KB

Вложенный файл:

Имя файла: BC327.pdf
Размер файла:50 KB

Вложенный файл:

Имя файла: BC337.pdf
Размер файла:28 KB

Вложенный файл:

Имя файла: bzx55.pdf
Размер файла:115 KB

Вложенный файл:

Имя файла: bzx85.pdf
Размер файла:201 KB

Вложенный файл:

Имя файла: 1N4148.pdf
Размер файла:93 KB

Вложенный файл:

Имя файла: P6KE.pdf
Размер файла:130 KB

Вложенный файл:

Имя файла: 1N4001.pdf
Размер файла:30 KB
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #34

Пасивку 1206
Трухолами - чоэта?
Про ЛМ1815 знаю только то, что ее не найти. А по поводу глюков 60-2, не все те кто строят мегаскирты имеют представления о том как разводить платы, проводку и т.п. Вон у знакомого, после прогрева глючит температура, стрелка болтается туда сюда как дурная на компе. Вобщем, я думаю, в ближайшее время когда будем настраивать мотор, увидим все глюки.
Выходные драйверы. Мелкие транзисторы на управление реле топливного насоса и на тахометр. А те сдоровые буду управлять клапанами напрямую, там вроде как ширина импульса постоянная, меняется частота. Да и клапана наверное будут одинаковые, что добавочный воздух на ХХ, что управление вестгейтом. Во, нашел 2шт в корпусе, IRF7907PBF, SO-8, RDS(on) 4.5V N-Channnel (mOhms) 20.5 (Q1) 13.7 (Q2), 10А. А как ты предлагаешь защищать эти транзисторы? В первой оригенальной схеме стоит диод параллельно нагрузке, во второй стабилитрон параллельно транзистору, вот я и ломаю голову что же лучше? Думал оставить стабилитроны, а диоды повесить прямо на разьем с индуктивной нагрузкой, чтоб эти выбросы от индуктивности гадили не на плате а под капотом и на аккумулятор.
МАП MPX4250A именно с буквой А (абсолютного давления), отчего он я хз, но ты его найдешь, мне привезли с platan.ru Вообще туда можно любой мап подцепить, видел даже от какой-то газели болтался под капотом.


Драйвер на полевики MC33151 - рабочая температура ниже, аналогично и ОУ LM258.
Сидел смотрел картинки с разьемами, ничо интересного не увидел, есть мысль на каротких проводах вывести форсунки и минус или минус вообще длинным проводом до аккумулятора, на конец проводов нацепить лепестик или ножевые разьемы, как они там еще называются или есть подобные только круглые, на магнитолах стоят. Просто совсем паять провода на плату и тянуть их под капот, будет не удобно в случаи если нада будет быстро снять ЭБУ и оремонтировать.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #35

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Артём писал(а):
Пасивку 1206
Все, приял, ставлю 1206.

Артём писал(а):
Трухолами - чоэта?
Выводные, т.е. не СМД. Трухол - чрез дырку, с буржуйского.

Артём писал(а):
Про ЛМ1815 знаю только то, что ее не найти.
6 баксов в ЕЛФА стоит. Думаю, что можно найти дешевле. Если надо. Если не надо - то и хрен с ним. Просто разговоры про глки с синхронизацией меня пружинят несколько, но тебе видней.

Артём писал(а):
Выходные драйверы. Мелкие транзисторы на управление реле топливного насоса и на тахометр. А те сдоровые буду управлять клапанами напрямую, там вроде как ширина импульса постоянная, меняется частота. А как ты предлагаешь защищать эти транзисторы? В первой оригенальной схеме стоит диод параллельно нагрузке, во второй стабилитрон параллельно транзистору, вот я и ломаю голову что же лучше? Думал оставить стабилитроны, а диоды повесить прямо на разьем с индуктивной нагрузкой, чтоб эти выбросы от индуктивности гадили не на плате а под капотом и на аккумулятор.
По транзисторам понял. Но по любому, даже реле - индуктивная нагрузка. Стоит поставить хотя бы диод параллельно нагрузке. Фих его знает. А может и диод и стабилитрон, стоят то они денег нисколько. Но я бы все ставил внутри, а не у нагрузки. Так надежнее. И может и реле насоса стоит запихать внутрь?


Артем, я по мапу не понял, все таки. На твой фотке он стоит так же, как я его нарисовал в библиотеке, но, мне кажется, это не правильно и его хорошо бы перевернуть. Просто у меня его в руках нет и я не могу понять как же правильно! Еще раз хочу заострить внимане на этом вопросе. Посмотри и реши как будет правильно как я нарисовал и как установлено у тебя на ПП или нужно все же перевернуть.
И еще. Почему ты сосок повернул внутрь плат, а не в наружу? Логичнее было бы что бы шланг не болтался над платой. В этом какая то незамеченная мною идея или случйность?
Пока АП для меня недостоваем, если что потом ридумаю что нибудь. Не знаешь на машинах такие стоят?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #36

GREY писал(а):
Выводные, т.е. не СМД. Трухол - чрез дырку, с буржуйского.
Я даже не знаю, я специально всё перерисовал максимально на смд в новой плате. Можешь обьяснить, почему ты хочешь выводные?

6 баксов в ЕЛФА стоит. Думаю, что можно найти дешевле. Если надо. Если не надо - то и хрен с ним. Просто разговоры про глки с синхронизацией меня пружинят несколько, но тебе видней.
Когда в следующий раз будем играцо с мотором, я крутану его на максимум и погляжу на глюки. Когда я собирался паять скирта, вокруг меня ходили разговоры про сильны нагрев полевиков даже с радиатором в виде корпуса, и вроде как об этом часто упомянают на форуме скирта, я им сказал что мне пофиг у меня грецо не будет. Так оно и получилась, дома подрубал форсунки выставлял 7к оборотов, транзисторы не изменили температуру вообще.
По транзисторам понял. Но по любому, даже реле - индуктивная нагрузка. Стоит поставить хотя бы диод параллельно нагрузке. Фих его знает. А может и диод и стабилитрон, стоят то они денег нисколько. Но я бы все ставил внутри, а не у нагрузки. Так надежнее. И может и реле насоса стоит запихать внутрь?
Хм, реле, даже не знаю, оно много места занимает, не в каждый корпус эбу засунешь с ним. Но попробуй меня убедить. Полевик воткнуть вместо реле.
Артем, я по мапу не понял, все таки. На твой фотке он стоит так же, как я его нарисовал в библиотеке, но, мне кажется, это не правильно и его хорошо бы перевернуть. Просто у меня его в руках нет и я не могу понять как же правильно! Еще раз хочу заострить внимане на этом вопросе. Посмотри и реши как будет правильно как я нарисовал и как установлено у тебя на ПП или нужно все же перевернуть.
И еще. Почему ты сосок повернул внутрь плат, а не в наружу? Логичнее было бы что бы шланг не болтался над платой. В этом какая то незамеченная мною идея или случйность?
Пока АП для меня недостоваем, если что потом ридумаю что нибудь. Не знаешь на машинах такие стоят?
На фотке я показал как у него идет нумерация выводов. По поводу перевернуть, я хз, буду гуглить.
www.vems.hu/fil...board_MAP_l.jpg
www.megamanual....al/msbottom.jpg
autoblog.jrmani...ase_n_board.jpg
Если тебя так смущаетмелкое отверстие на обратной стороне мапа, то я думаю, оно смущать недолжно, так как датчи абсолютного давления а не относительного, да и если воздуху надо, то он просачится между платой и датчиком. Обрати внимание в тот даташит что ты выложил, там все датчики нарисованы верхом в верх, наверное и AP не исключение.
Сосок и оба разьема повернуты в одну сторону, так как тот корпус каторый я планирую открыт только с переди. Вот и хочу вывести все в одну сторону.

Данный мап, вроде не ставился на машины, но я не уверен. Можешь тут попробовать заказать www.diyautotune...talog/index.php www.diyautotune...nsor-p-106.html
Ну или если совсем туго будет, то я пришлю, когда в следующий раз буду заказывать себе.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #37

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
По трухол-СМД. Мы много места не вырулим, а даже может и потеряем. Я хочу попробовать трухолы поставить по топу, а все СМД по боттому. Я за трухолы потому, что заказывать платы с контролем дорого, а трухолы все же считай за оба слоя будут припаяны. Так надежнее. Представь мое литсо, гденить в Испании с остановившейся движкой! Ну и все трухолы ты сможешь подербанить со старой платы.

Про LM1815. Говорят, что это решает проблему напрочь. Если она есть. Если ты поппробуешь и обнаружишь, что ее нет, то и хрен бы с ним! А если что приделаем, плата то будет не завтра. Я только библиотеки делаю. Чесговоря сделал только процессор, МАП, ОУ и драйвер. Сегодня вечером еще посижу.

С одной стороны реле там нахрен не всралось, с другой будет все в одном. На потом то же оставим. Это добавить можно в самый последний момент. Вообще посмотрим как конфигурация получается, будет пустой угол, можно будет попробовать поместить, нет - так и нехрен мучать жопу. КОгда все начнет более менее вытанцовываться надо будет подумать на счет коробочки доступной. Может от какого автомобильного блока, особогорючего, что бы ничего не стоила. Полевик? Может быть, но реле, на мой взгляд, надежнее.

МАП. Ну и хрен с ним. Ставим как в даташите. Не принципиально. Не будем голову морочить. Забыли. Будешь заказывать если мне скажи, просто для меня сам мап стоит вроде дешево, а вот почта выходит как еще два мапа. Жаба душит.

Разъемы и сосок нужно на одну сторону, на мой взгляд. Так будет правильнее. Но это то же потом.

Сейчас надо нарисовать все библиотеки и схему и прислать тебе на проверку. Чем и буду вечером заниматься.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #38

Я всё на смд перевел от того что мне лень сверлить, подгибать и обрезать выводы. По моим прикидкам второй слой платы это только земля, а не все трухолы паяются на землю, там хватает просто переходных отверстия для того чтоб подцепить смд на землю. Но так как платы планируются на производстве, то делай как будет лучше, тебе виднее.
GREY писал(а):
Представь мое литсо, гденить в Испании с остановившейся движкой!
Я об этом много думал, чесно! У меня были мысли что нада карбюратор и пручую ерунду с собой возить :laugh: Ну ладно, один мосг хорошо, а двумя должны придумать более надежное устройство.
LM1815 кажецо ставят в заводские ЭБУ.
Ладно, может реле снаружи? Чтоб не было лишнего повода лазить в блок.
За МАП в прошлый раз я платил около 30$
Так у меня и есть разьемы с соском на одну сторону :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #39

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Ага! Я то же сверлить ненавижу больше всего!
Хочу набить плотно, поэтому разводка будет по обеим сторонам. Все остальное - земляные полигоны, опять же по обеим сторонам.
Надо будет 1815 поставим, пока это просто не ясно.
Реле снаружи, ты прав.
30 баксов, это не дорого, мне кажется. Я тут поищу, но для этого надо ходить ногами. пока просто лень.
Но я бы кроме разъемов и соска на одну сторону еще бы и сосок наружу вывел.
Лана, пойду порисую.
ЗЫ а почему именно этот Мегаскирт, ане какой другой, их же наплодили - что держись! Расскажи чем они отличаются.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #40

GREY писал(а):
ЗЫ а почему именно этот Мегаскирт, ане какой другой, их же наплодили - что держись! Расскажи чем они отличаются.
Ктоб мне рассказал...
В реале есть только 2 мегаскирта MS1 и MS2, отличаются микроконтролеррами, второй вроде побыстрее, может еще какие приемущества есть, но я хз, я англ. не знаю, потому лажу по инету смотрю картинки www.megamanual.com/ А так они одинаковые. Всё остальное что есть, это отличия в прошивке, тоесть обыкновенная и экстра, ну и с экстра прошивкой можно довешивать всякие безделушки, типа бустконтроллера, а самая главная "безделушка" в экстра прошивка для первого мегаскирта это наличие управления зажиганием. Вроде есть еще MS3, но он наверное сделан на том же микрокнтроллере что и MS2 но весь на смд. Именно этот мегаскирт MS1 начал делать, потому что так получилось, что в Минске был человек у каторого оставался прошитый микроконтролер, я взял да и купил его. Сейчас конечно можно заморочится и со вторым мегаскиртом, но надо ли?
www.megamanual....s2/hardware.htm Вот можно купить такую готовую платку и тупой заменой превратить MS1 в MS2, а можно купить только микроконтроллер MC9S12C64 и собрать его самому.
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #41

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Вопрос: ноги 5 и 6 МС там должен быть кварц по любому, а ты кондер нарисовал. Я в этих делах не силен, это обыкновенный часовой что ли? У тебя уже есть, в каком он корпусе, сколько расстояние между ногами? Или я могу выбрать какого нибудь мелкого размера?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #42

Забыл об этом сказать, что я вместо кварца кондер нарисовал, но это конечно кварц. Оыкновеный часовой. Ты вообще открывал мою плату ? :) Диаметр 2.5, высота 7, расстояние между ног померял на плате 1.5, но может оно и меньше, я бы просто еще меньше не смог сделать Стоит вплотную к плате через тонкую диэлектрическую прокладку, чтоб не дотрагивался корпусом до земли, но я думаю что было бы пофиг еслиб он дотрагивался.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #43

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Открывал, но экранное качество СЛ - это что то! Я думал ПиКАД плохо, так он не плохо на фоне СЛ, он великолепно!
Странно, блин, почему часовой кварц? Я думал там мегагерцы. В ЭЛФА подобный стоит аж 80 американских копеек. Тока даташита не могу найти, нарисую от фонаря.

Вот нашел МАП, он в ELFA оказывается продается. 40 баксов.
Но такая кухня, еще он в Дистрелеке продается, 13,20 евро+налог. Просто не совсем понятно как его оттуда купить. Но это проходимо.
Тут у меня еще один вопрос: можно ли использовать МАП MPX5100, он в таком же кейсе но у него диапазон 15-115 кРа, против 20-250 кРа у MPX4250. Вроде как этот для атмосферного даже предпочтительнее. Что маны по этому поводу пишут, не знаешь. У меня времени нету это все искать. Цена одинаковая.

Вложенный файл:

Имя файла: MPX5100.pdf
Размер файла:351 KB
Сергей
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от GREY.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #44

GREY писал(а):
Странно, блин, почему часовой кварц? Я думал там мегагерцы.
Я от микроконтроллеров очень долек, как-то игрался, даже светодиодик заставлял моргать, но как там что и почему я хз.
Вот побыстрому пролистал свой даташит, у меня на 118стр есть такое
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #45

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Артем нихрена по кварцам не понял с твоей картинки. И посмотри выше про МАР-ы.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #46

По картинке как я понял, кварц один и тотже, просто частота регулируецо внутреними настройками микроконтролера.
По мапу, знаю точно что можно ставить какой-то на 400кПа и в настройках это меняецо и отображаются адекватные значения, я просто хз зачем те эти 115кПа, ты же вроде думал о том чтоб дунуть в матор.
Я домой вечером припрусь, погляжу в настройках мегатюна, может там можно где-то что-то поменять. В той коррадо на кастыле, стоит воще хз какой-то сдоровый русский МАП, вроде говорил от газели.
Нашел www.msextra.com...al.htm#3_400KPa В начале жмякни на 300 and 400KPa Sensors Map Sensor Settings, вобщем судя по картинкам, можно 115кПа
Последнее редактирование: 13 года 7 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #47

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Дуть потом будем, на следующем кузове. У мну фактор хочет такую машину, ищу банку. Т.е. сначала атмосферник, у меня уже ДВА!!! есть, один совсем суровый, он на гоночную машину строился, а второй попроще, но то же совсем кастом. К ним наддув никак не приделать, там степень больше 11 у обоих. А вот будет новый кузов, буду строить мотор с малой степенью.
Я просто думаю, что 115 будет работать в своем диапазоне больше, чем 250. Ни тот, ни тот на такие давления в атмосфернике выйти не может.

Спасибо. теперь буду изучать вопрос возможности покупки за малые деньги.
Ага понял по кварцу. Тут надо бы у знающего человека спросить. Но мне чето сдается, что лучше кварц быстрее ставить, надежнее вроде генерация. Ну, это совсем не сложно.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #48

Вот почитай про угол зажигания www.vehicular.i...jects/main.html
Вкратце: максимальная эффективность мотора получается тогда, когда пик давления приходится на 17градусов после ВМТ. Этот пик можно отслеживать измеряя ток через свечу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #49

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Угу. но что это дает конктретно нам? Как будешь измерять напряжение на свече?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Мегаскирт 13 года 7 мес. назад #50

Над этим я еще не думал
Администратор запретил публиковать записи гостям.