Артём пишет:
Я не говорил поставить аморты слабее! Просто с меньшим усилием на быстром сжатии и большим усилием на отбой. Я катался по городу на двух "асфальтовых" машинах, моя сирокка и мазда мх5. Так вот и на одной и на второй наезд на лежачий проходит достаточно мягко (в меру дубовости подвесок). В тоже время, много раз замечал на машинах с хер пойми подвесками, на которых в поворот точно не поедешь, наезд на лежачий может быть куда напряжнее.
Ты просто предлагаешь купить пружины КВ и хорошие амортизаторы, может оно там в пол машины ценой?
На самом деле прогрессивная пружина очень много даёт и хороший амортизатор. Я на своей низкобрюхой могу просто проебать лежачего полицейского и всего эффекта - я испугался и чутка подпрыгнули, а на высоком Тигуане я раз такое сделал - думал пизда наросла по всему этому Тигуану.
Часто у затычек просто тупо один клапан на сжатие, один на отбой. Никаких тебе быстрых/медленных. Как есть так едем.
Pyku_He_oTTyda пишет:
Бравые парни, вы ещё за масло спросите...
Масло покупай такое, которое завод смешивает сам. Ну т.е. Кастрол, к примеру - не покупай. А какой, на первый взгляд, левандосный Мегуин или Маннол - покупай. Если валишь в жару, то бери масло с большей второй цифрой, если тошнишь и по морозам, то с меньшей первой цифрой, от того, что пишут в букваре. На все эти лонг-лайф допуски забить толстый болт, покупать полносернистое масло и менять через 10к, не реже. Не прыгать туда-сюда синтетика-минералка или тип синтетики - могут потечь сальники. Не наливать полный уровень, хватит и середины, если не жрёт.
Вот и вся наука.
Ulis пишет:
Кстати, про масло....
У меня потеет и сальник правого привода. Менять значит и масло коробаса можно заодно. 100тыс пробега оно пробежало.
Родная трансмиссионка 75W-80 (С завода Elf Tranself NFJ).
Я так понимаю, что любое можно лить с такой вязкостью?
Лёша, трансмиссионки глобально делятся на гипоидные и просто, на те которые сожрут нахрен латунь/бронзу, и не сожрут. Илья 100% прав, в коробас чё попало лить - путь к дорогому механику. И детали из коробки дорогие, и работа стоит. Посмотри что там должно быть, то и налей. Там на банке должно быть две вещи: вязкость и ГЛ-сколько-то.
Одно замечание: если в те же деньги можно купить с меньшей первой цифрой - бери. И если уже сожрал синхроны, то и вторую цифру на один стоп можно вниз. Ну и синтетику, там масла немного и замена редкая. Менять нужно масло в коробке, хоть и пишут на весь срок службы агрегата. Это у них там 200к и выкинули в мусорник машину, а мы едем пока копыта не отбросит.
Лёша, про амортизаторы:
Амортизатор, по нашему, это резистор, который гасит добротность контура, где машина конденсатор, а пружина - индуктивность. Т.е. он потихоньку стравливает в атмосферу через тепло энергию запасённую колЕбательным контуром.
Амортизаторы бывают однотрубные и двухтрубные. У однотрубных в трубе двигается поршень на котором масло проходит через отверстие нагреваясь, весь объём наполнен маслом, а под маслом полость отделённая мембраной/другим поршнем, заполненная газом с охрененным давлением. Т.е. и масло пытается по уплотнению штока вырваться наружу, если такое происходит, то шток выходит наружу, на весь ход и становится колом.
Двухтрубные представляют собой две трубы, наружняя - просто ограждение, внутренняя - цилиндр в нижнем торце которого клапан с дыркой, в котором бегает поршень, на нём есть так же дырка для масла и всё это сверху поддавлено газом слегка. Или не поддавлено - на самых лоховских амортизаторах, там просто залито масла и пока-пока.
Теперь тонкости: для удобной езды нужно отличать ход сжатия и ход отбоя, на ходе сжатия мы можем весь вес машины дать в одно колесо, прыгнув в яму с трамплина (так делать не надо, загнёт всё нахуй у любой машины) и ход отбоя, где больше чем пружина надавит - нету. Не ну есть через стабилизатор чутка со второй стороны, но мы на это элегантно забъём болт. Ещё нужно отделить быстрое движение и медленное, где оно происходит в середине хода или на краю: т.е. мы валим по гладкому асфальту и не нужно очень напрягаться, или подвеска уже сложена торможением а мы ещё просим быстренько схавать ещё 50мм хода в ту же сторону. И вот тут уже начинаются всякие ноу-хау в конструкции клапанов, это я там выше упростил их до дырок, на самом деле там всякие хитровыебанные клапана, которые могут частично закрываться-открываться на разных режимах и их там не один-два. Или байпасные каналы в середине хода, например бывают. В общем отклонений от всяких безобразных, переходящих, порой, от девиаций к перверсиям - океан. Скажу тебе так, что у дорогих амортизаторов может быть восемь разных регулировок. Может больше, а я просто больше не видел. И к этому нужен специальный человек со специальным стендом. И ещё эти амортизаторы разбирают/собирают регулярно, меняют тарелки в клапанах и жижу. Отдельная песня - это масло в этих самых амортизаторах. У меня были, к примеру, Боге, которые мне подарили, так я мог на них вваливать минут 15-20 летом, а потом всё, становятся вялыми - нагревались.
Подводя: однотрубные - дорогобогато, это та же Плаза, Бильштайн Б6/Б8, Каябы белая. Из того, что на слуху, есть ещё масса специализированных фирм, которые делают амортизаторы, но там комплект может стоить сильно дороже твоей Сардельки, даже на мотоцикл. Но если не очень жалко денег, то однотрубные - выбор джедая, они отлично работают.
Двухтрубные проще, вроде железок внутри больше, но технология проще, нет злого давления, если туда газа напукали, то совсем чутка и под разумным давлением, которое может любой сальник сдержать, да и если сальник начнёт пропускать, то ничего такого уж ужасного не произойдёт, ну выйдет газ в атмосферу, ну начнёт сопливить гидрожидкость, чутка параметры хуже станут, делов то. Не будет неожиданной и окончательной аварии.
Но среди двухтрубных есть и ОЧЕНЬ дорогие амортизаторы для гонок по асфальту, которые отлично работают. Но там цена вообще - прячься.
Для окончательного понятия вопроса посмотри картинку в интернете, по сути амортизатор примитивнейшая гидравлическая машина. Правда есть ещё извраты, на трении, на газе без масла.
Для повседневной езды лучше всего иметь прогрессивную пружину или торсион, и амортизатор, который очень мягкий в середине и на медленных ходах, особенно в сжатие, и тугой на отбой, особенно на быстрый.
Как то так.