Ну, физика вообще сука, честно говоря, не обмануть, не подкупить.
Я не про спортивную езду, нет, что бы быстро ехать нужно тренироваться и на машине и в зале, быть мотивированным, деньги нужны, везуха нужна, иначе все эти потуги пойдут прахом. Не, я про доехать из дома до работы, что бы управлять машиной рефлекторно не на время не нужно быть Маттиасом Экстрёмом, нужно раз в день спокойно и неопасно ставить машину в знакомом и безопасном повороте. Всего то! Ну, я про то, что первичные навыки ехать в плохих условиях (постоянно подскальзываясь - так медленнее, но безопаснее) или забороть нехорошую резко возникшую ситуацию - не равно охуенно ездить на соревнованиях. Нужны буквально зачаточные навыки управления машиной как предметом, на уровне она делает это, а я делаю так, а она сделает так, всё это понимать сначала в голове, ну и немножко уметь предсказывать почему вон там люди побежали, а там грузовик дальний выключил. Не нужно точно и быстро рулить часами, всё время в концентрации и на грани, нет. Нужно просто уметь справится быстро с ситуацией, которая возникнет хорошо если раз в неделю. Сегодня меня начало разворачивать на полном приводе в безобидном месте - на входе в длинную эску, которая до кучи просматривалась из конца в конец, а я одной рукой соломку картошечную в рот запихивал и самочкой беседовал, но не удержался и добавил, что бы нормально выставилась машина и переложилась в нужном месте, ну ведь самому кайфно когда машина как капелька перетекает на ровном газу из поворота в поворот, при этом хватило одной руки руль туда-сюда покрутить и чуть добавить момента.
Меня вот прямо что бы учили ехать - два человека, оба прям специалисты в быстрой езде: Алвис Лочмелис (Белый Медведь) и Николай Красников (Ника), первый у меня сразу спросил что по геометрии было у меня в школе, палочкой на земле мне порисовал и я чёта понял. Потом поездил с ним на Жигулях и на Тойоте (я хз, среднемоторная такая - пуляла страшно), и это при том, что у меня машина была переднеприводная. А потом Красников на полном приводе показывал, рассказывал, наглядно. Ну, т.е. я проехал, он читал, потом он заранее проговаривая мои ошибки проезжал тот же участок. Прогресс за ночь и нисколько бензина было очень много. Но это всё про спорт, а просто ехать можно учиться каждый день из дома на работу и обратно.
Нужны ли эти курсы, эти учителя обычному человеку - я не знаю. Тем более, что если не поддерживать, то навыки утекут в ноль за пол года - год. Проще самому базовые приёмы освоить и поддерживать. Но, честно говоря, топливо дорогое и если нажимать, то расход топлива расстраивает. А летом или грунтовка нужна на плоском, что бы видно было далеко, или на резину будешь работать.
Ой, всё! Расстроили вы меня, я понимаю, что с каждым годом будут ехать всё хуже и наглядно это вижу уже сегодня: раньше сильный снег, потом просто снег, а теперь и просто дождь - уже трагедия и никто не едет. Бесит неимоверно. Одна радость - живых ментов нет почти и теперь по снегу ночью, когда никого нет, можно гонять безнаказанно.