Закрыл зимний сезон с Жигулями. Бедолагу жизнь явно не готовила к такой эксплуатации - последний месяц я минимум трижды в неделю выезжал на лед и сжигал по полбака за раз. Под конец железо начало сдаваться, потери следующие:
1. Радиатор. Сперва потел, потом парил, потом слегка подкапывал, сейчас льет почти струей. Просто развалился от старости, ибо стоит еще заводской.
2. Задний мост - дрищет по всем сальникам. Это при том, что два из трех стоят новые. Течь полуосей я не смог победить прошлый раз, похоже не победю и в этот. Такое впечатление, что сами полуоси кривые или подшипник настолько офигевает от нагрузок, что все разгибается до потери герметичности. Благо, что с дисковыми тормозами сзади на это насрать - масло не попадает на колодки.
3. В электродуговой блокировке куда то пропал весь преднатяг. Как давно я езжу на свободном диффе - ХЗ.
4. Задние тормоза просто заимели меня. Два выезда - тормозов нет, завоздушивает задний контур. Схема осевая, в контуре есть только ГТЦ, проточный цилиндр ручника и задние суппорта. Ни регуляторов, ничего более и все соеднинеия сухие. Похоже сосет по штоку китайского цилиндра ручника, переделаю на ГЦС от Жигулей в следующем сезоне.
5. Сами тормоза с отключенным вакуумником - конченое говно. Вообще не понимаю, что там с колесами происходит. Покатался на машине человека с 14" передними ВАЗомеханизмами и жопой как у меня, но перевтуленной под поршни от Нивы - вообще другая картина. Выкину в итоге родные передние машинки и сделаю так же, плюс плиту вместо вакуумника, чтобы физически удалить его из системы. Должно стать хорошо.
6. Родной рулевой редуктор, после сборки по книжке, работал очень хорошо, но не долго. Сейчас уже развалился в хлам и подлечить не выйдет, только менять. Придумал, как поставить вал сошки на игольчатые подшипники вместо втулок, отправил в работу экспериментальный вариант для приятеля. Если получится хорошо, повторю себе один в один.
7. Подвеска спереди с правой стороны развалилась и страшно скрипит. Пока не смотрел, кому кабздец, но скорее всего сайленты или шаровая, уж больно скрип резиновый.
8. Задние тяги все, что мост держат - как были в хлам, так и остались. В условиях льда, на удивление, толком ни на что не влияют. Поменяю резинки в них только потому, что уже купил пакет с новыми аж за 5 евров.
9. Коробку надо в ребилд или тупо поменять, ибо капец синхронизаторам 2 и, главное, 3 передачи. Так то на них пофиг, но пару раз мне присунули на перекладке только из за того, что я не попал в третью с первого раза. Было обидно.
Вроде список довольно большой, но по сути - это все мелочи. По факту, таз отработал зиму просто молодцом и полностью окупил себя. В следующий сезон заедет уже активом, а не пассивом. Не зря купил, не зря морозил жопу в холодном гараже при подготовке экстренной, все не зря было. Единственное, чего бы мне очень хотелось, так это поменять мотор с карбового 1.6 на инжекторный шестнарь - с ним машина едет намного лучше. Несопоставимо, я бы сказал. Там и мощности в полтора раза больше сразу, и эффективный диапазон по оборотам шире вдвое почти. Но, боюсь, бюджет на Жигули не предполагает таких вложений, так что придется обломаться. Такие дела.