altor писал(а):
Потому что все в один голос утверждают, что звук ЦАПов в числе прочего зависит от марки резистора в преобразователе I/V.
А резисторы, вообще0то разные бывают. И дело только, конечно не в "марке" (в смысле "фирме") а в их типе и свойствах - углеродные, метало-композитные, проводочные, и т..п - свойства имеют разные.
Причем, без всякой изатерики и полирования их выводов
При чём тут типы резисторов ? Не надо считать идиотами разработчиков ЦАПов! При замене внутри одного типа имеется заметная разница.
Игорь , Вы приводили на веге пример с резистором 2-х ваттным, и в том посте написали, что при сравнении советского резистора (не помню марку, малого сопротивления) с зарубежным в керамической оболочке выбор пал в пользу зарубежного. И приводили фото разобранных этих резисторов. Так вот (мое мнение) судя по тем фото резистор в керамике не имеет сварных контактов, а в советском выводы приварены. Т.е. в зарубежном нет переходов металл- металл- металл (без учета пайки). и падение напряжения на данных переходах может влиять на звук, а вот на параметры практически скорее всего нет (усилитель - не прецезионный прибор). Вот и вся эзотерика. и подбор деталей состоит в данном контексте уже не только по основным параметрам, так и по конструктивным особенностям, которые тоже поддаются расчету и измерению (при наличии достаточно точных приборов), которых нет у 99% радиолюбителей - вот и начинают называть такие влияния сущностями, эзотерикой и прочей фигней только потому, что не в состоянии (или по отсутствию достаточных знаний или времени или необходимости) измерить, учесть сверхмалые параметры приборов.
ИМХО.
Те резисторы в общем-то к вопросу отношения не имеют. Но поясню.
Сварные соединения были в обоих случаях.
Собственная индуктивность у зарубежного была намного ниже.
У нашего выше перегрузочная способность.
По сути.
Приборы нужны, чтобы не поставить неисправные детали, чтобы вогнать в режимы и т.д. и т.п.
Когда всё это уже сделано - в игру вступают не тестовые сигналы, а музыка, и не приборы, а хорошо тренированные уши, а также серое вещество между ними. Вот оно и выносит окончательный вердикт.
По приборам. Я готов продать свой анализатор спектра - сейчас он мне не нужен, для создания хорошо звучащих устройств.
Он был совершенно необходим, когда я учился это делать.
После того, как основные зависимости (в звуке) и следствия установлены - и кстати подтверждены приборами, последние становятся лишь индикаторами исправности и правильного функционирования. Качество же функционирования определятся слухом.