Та самая статья
archive.radio.ru/web/1990/07/069/
Собиралось в те годы, из изменений - лампочка была заменена на светодиод. Использовалась в типичном любительском алгоритме, прицепили катушку, крутим резистор, пока не замигает. Не замигал за весь оборот - катушка дохлая. Даже не помню, пользовался ли этой штукой в нулевых.
Мне нынче проще прицепить катушку к скопу и снять ампер-секундную характеристику или еще как померить приборами.
Считать индуктивность транса (или чего у тебя там) не обязательно, можно взять примерно похожую катушку (от реле или подобного) и померить. А потом накинуть на нее кз виток и померить еще раз. Электромагниты и клапана брать с осторожностью, там КЗ виток мог быть с завода, в качестве ускорителя.