Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Сверлилка Романова

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #1

Появилось нестерпимое желание купить сверлилку в гараж, присматриваюсь к 2СС1М. Отговорите пока не поздно! :)
Рельсы не сверлю, есличо :)
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #2

У нее на конце шпинделя что - внешний короткий онус? В смысле возможности патроны менять. А так оно все ничего.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #3

Romanoff писал(а):
Появилось нестерпимое желание купить сверлилку в гараж, присматриваюсь к 2СС1М. Отговорите пока не поздно! :)
Рельсы не сверлю, есличо :)

Я в обчем за - 1) он Саратовского производства и все доставабельно 2) конус шпинделя В16 то есть патрон до 13мм встанет, ессно большие диаметры осторожно.
Смотри как себя шпиндель при подаче ведет. Чтобы пиноль не болталась.
Придется стол городить - у станины пятка маленькая. Но куда как не дрелью, уже можно будет инструмент потверже пользовать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #4

boatsman писал(а):
2) конус шпинделя В16 то есть патрон до 13мм встанет, ессно большие диаметры осторожно.
16мм патрон можно поставить на этот конус(на свой ставил), если будет такая необходимость.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #5

  • GREY
  • GREY аватар
  • на форуме
  • Новичок
Romanoff писал(а):
Появилось нестерпимое желание купить сверлилку в гараж, присматриваюсь к 2СС1М. Отговорите пока не поздно! :)
Рельсы не сверлю, есличо :)
Сверлилка - сила. У меня китайская безродная, но работает.

Сразу тисочки прикупи в размер.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #6

Ну, собственно, купил - 2СС1М, 92 года рождения, абсолютно новый в консерванте. Пришлось правда скататься за ним за 250км (да, страна у нас большая - даже из Саратовской области не выехал), но считаю оно того стоило :blush: Сторговался за 9тр, это примерно 120 баксов по курсу :blush:




Теперь нужно за зиму обзавестись хорошим патроном и тисочками, но это не великая сложность, ибо вопрос чисто финансового плана.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад от Romanoff.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #7

Потом прикупи "крестовой столик" С ДВУМЯ РУЧНЫМИ ПОДАЧАМИ - очень полезно для "много мелких дырок", не так замучаешься в метки сверлом попадать.
Я уже и не представляю как без него работать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #8

Спасибо, полюбопытствовал как сей девайс выглядит - выглядит малость монстроидно для моего недостаночка. Подумаю :)
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #9

Иногда страшный гемор целиться тисками в метку керновки. А так - да, можно руками если сверло толстое и ошибка не страшна (не на цилиндре сверлишь).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #10

Я бы сказал всегда страшный гемор целиться тисками в метку сверловки. Научите кстати как правильно это делается, я покрестьянски делаю - на токарке проточил кусок пруточка на конус и по этой иголке целюсь, но если кто научит как правильно - буду благодарен.
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #11

Тут тренировка нужна. Я по кончику вращающегося сверла целюсь. Но толкая тиски пальцАми оченнь неудобно попадать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #12

Romanoff писал(а):
Я бы сказал всегда страшный гемор целиться тисками в метку сверловки. Научите кстати как правильно это делается, я покрестьянски делаю - на токарке проточил кусок пруточка на конус и по этой иголке целюсь, но если кто научит как правильно - буду благодарен.
Качественная плоскость стола и тисков позволяет последним легко ездить по столу.
Качественное кернение затягивает сверло. Настраиваю станок на небольшой люфт у пиноли, примерно(0.5мм) подгоняю сверло и при вращении смотрю, куда затягивает - куда сверло отклоняется.
И двигаю туда деталь или тиски, не отводя сверло. для проверки чуть поднял и опустил сверло - если не отклоняется, то понеслась.
Описание выглядит немного сложно, но на самом деле я даже не шибко задумываюсь, руки сами автоматом делают за секунды.
Центр в патрон - это реально жесть, так у фрезерного заготовку позиционируют по разметке( разумеется на фрезере и другие способы привязок есть, но речь не о том), на сверлильном так не удобно - долго. Это же каждый раз вынимать сверло и ставить центр, потом обратно, жескач. Надо просто нормально накернить. И эта, свет хороший в зону сверловки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #13

Нормально накернить, чтобы сверло тянуло в керновку....
Для особо одаренных: нормальное кернение имеет диаметр 0,2

В общем, поток откровений - очередной. Особенно про разметку для позиционирования на фрезерном столе. Колхоз "Сто лет без урожая".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #14

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
GREY писал(а):
Сверлилка - сила. У меня китайская безродная, но работает.

Сразу тисочки прикупи в размер.

У мну тоже китайская. Тиски в комплекте были.
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #15

boatsman писал(а):
Нормально накернить, чтобы сверло тянуло в керновку....
Для особо одаренных: нормальное кернение имеет диаметр 0,2

В общем, поток откровений - очередной. Особенно про разметку для позиционирования на фрезерном столе. Колхоз "Сто лет без урожая".
Нормальное кернение для заточенного сверла прекрасно ощущается и увод есть, нужно просто у рук повышенную чувствительность иметь. Научишься на токарке 5-7 микрон стружку спокойно снимать, продолжим разговор.
У меня просверленное по чертежам и разметке собирается без проблем всегда, с исходно малыми допусками (типовое на 3.2 центр отверстия +-0.1, включая погрешность разметки и кернения).
Про позиционирование по разметке - это из отечественных букварей - могу сфоткать страничку. Буржуи в особых случаях тоже по разметке позиционируют, но нынче для этого простая приспособа есть - камера в шпиндель и при вращении пиноли от руки на экране четко видно где центр(не вращается)

Про то, что есть на свете edge finder, про привязку центру отверстий через центроискатели, про то, что в современном мире тиски и прочие fixtures как правило уже привязаны и заносятся в память DRO? для упрощения позиционирования деталей тоже можно рассказывать, только какое это все отношение к сверлению на обычном простейшем сверлильном станке? Крестовой стол у меня есть, оставил один из трех. Могу и как на фрезерном сверлить, люфт пиноли выбирается до нуля одним движением руки. И резьбы на станке режутся на ура.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад от Openreel.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #16

Чета позиционирование заготовки, закрепленной в тисках путем перемещения тисков по столу видится мне в некотором роде абсурдом. Потому как закрепляем мы заготовку в тиски с одной единственной целью - сделать систему станок-инструмент-деталь настолько жесткой, насколько это возможно, дабы не получать треугольные или пятиугольные дырки вместо отверстий по Н12. Так вот, закрепленная в тисках, но не притянутая к станку деталька хоть и приобретает некую инерцию, но принципиально при этом не отличается от вообще никак не закрепленной детали, так к чему вся эта мастурбация вприсядку с тисками тогда?
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #17

Дык все лучше чем держать пальцами или плоскогубцами.
Но в целом ты совершенно прав, да и тиски часто не нужны - деталь на подкладки и после отлова центра прижимами к ним. И сверлить.
Хотя до 3-4мм можно и пальцами держать, естественно на подкладке.

Так что столик крестовой все же желателен, хотя тисочки можно и "сверлильные".
А по большому счету доводилось работать на тяжелом станке с механической подачей, так там вообще все сверлится и вовсе без проблем.
А сейчас - 10мм в 8мм жаростойкой нерже только на подаче винтом и с масленкой в руках.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #18

boatsman писал(а):
деталь на подкладки и после отлова центра прижимами к ним. И сверлить.
Хотя до 3-4мм можно и пальцами держать, естественно на подкладке.
Дык я с шести лет (как в авиамодельный кружок попал) так и делал всю жизнь, тем более что 90% всех работ не требуют особой точности (тут я снова с улыбкой вспоминаю разговоры про точность в десятку при ручном кернении по разметке :) ).
To be old and wise you must first be young and stupid.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #19

Точность в десятку обеспечивает только заточенное на заточном сверло.
Накернить реально с точностью в ширину риски разметки.
А вот пытаться сверлить мимо керновки в надежде на ее ахрененную глубину и затягивание - то жопа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #20

Romanoff писал(а):
(тут я снова с улыбкой вспоминаю разговоры про точность в десятку при ручном кернении по разметке :) ).
Ширина линии разметки при работе штангенрейсмусом по плите и ее отклонения? Не попасть керном в пересечение линий - это талант. Неумение держать керн перпендикулярно - тоже талант.

Если на детали идут отверстия не с небольшим шагом, к примеру отверстия под светодиоды 3мм с шагом 10мм, то отклонение от общей линии на 0.5 мм уже воспринимается глазом как эпичный колхоз.

Отверстия с явной огранкой - можно конечно сделать, если специально захотететь. Но при использовании адекватных сверл в адекватных режимах таких проблем нет от слова совсем. Даже при сверлении дрелью.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад от Openreel.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #21

boatsman писал(а):
Но в целом ты совершенно прав, да и тиски часто не нужны - деталь на подкладки и после отлова центра прижимами к ним. И сверлить.
Такое сверление потребовалось ровно один раз за период владения станком. Там была сложность - сверло через разрыв в металле проходило (новое крепежное(базирующее) отверстие в заводской детали, рядом с другими отверстиями). Там да, жесткая установка детали классическими фрезерными приблудами, у шпинделя выбираются люфты и сверло не самое тривиальное.

Но это изврат дикий, тут думаешь как это вообще реализовать, а не как это сделать побыстрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #22

Romanoff писал(а):
Чета позиционирование заготовки, закрепленной в тисках путем перемещения тисков по столу видится мне в некотором роде абсурдом. Потому как закрепляем мы заготовку в тиски с одной единственной целью - сделать систему станок-инструмент-деталь настолько жесткой, насколько это возможно, дабы не получать треугольные или пятиугольные дырки вместо отверстий по Н12. Так вот, закрепленная в тисках, но не притянутая к станку деталька хоть и приобретает некую инерцию, но принципиально при этом не отличается от вообще никак не закрепленной детали, так к чему вся эта мастурбация вприсядку с тисками тогда?

Я чтоли спрашивал как деталь в тисках сверлить? Для листовых деталей тиски вообще нах не уперлись, разве что деталь совсем мелкая.
Деталь в тисках на столе как правило лишена части степеней свободы, в отличии от детали без тисков. Инерция тоже дает много.
У меня нет проблемы держать тиски на столе, так чтобы не перемещались самопроизвольно, в большинстве случаев. Если же идет конкретно силовое сверление, то тогда да, очевидно тиски надо прижать, просто у меня силовое сверление в тисках - сравнительно редкая задача.

С координатными столами тоже есть свои нюансы. Дешевые кетайские - лимбам верить нельзя вообще. Если стол мелкий, то и цифровые линейки прикрутить шансов нет, да и обработка там никакая, надо будет все ластохвосты шабрить, или согласится на люфты и возможно отклонение от 90 град между осями. И главное - эти столы отнимают поле обработки у настольной сверлики, которое там и так не огромно.

Что сводит практическую ценность этих столов близко к нулю. Большой и толстый китайский стол стоит как половина китайского фрезерного станка.
Точные работы на столе с извращениями - тогда надо сразу фрезерный брать с DRO и не выпендриваться.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад от Openreel.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #23

  • GREY
  • GREY аватар
  • на форуме
  • Новичок
Я совсем не специалист, но посверлить в торец пластины 10мм, с целью потом нарезать М5 - частая задача. Как это делать без тисков?
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #24

GREY писал(а):
Я совсем не специалист, но посверлить в торец пластины 10мм, с целью потом нарезать М5 - частая задача. Как это делать без тисков?
Вот, так и знал, что кто-то обязательно скажет.
Сверлил гору листового 6мм плекса в торец, с нарезкой М3, конечно в тисках.

Кстати, по поводу ехидства сверлений по разметке. Когда делал первый корпус из листового плекса, то все разметил, отфрезеровал в размер древесным фрезером, вырезал им все окна под коннекторы, дисплей и тп. Под конец разметил и засверлил гору отверстий, нарезал резьбы. Стал собирать, а оно с мелкой ошибкой и получаются щели
:shok:
Стал выяснять, где же косяк. Все отверстия строго по чертежу. Магия. Оказалось просто - при расчете корпуса толщину плекса взял с бирки, а в реале она на 2 десятки меньше. Пришлось все заново пересчитать и пилить.
Последнее редактирование: 5 года 7 мес. назад от Openreel.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Ни о чем. 5 года 7 мес. назад #25

GREY писал(а):
Я совсем не специалист, но посверлить в торец пластины 10мм, с целью потом нарезать М5 - частая задача. Как это делать без тисков?

Я под такие извраты все же целюсь на угловой столик. Если пластина широкая, из тисок сильно торчит - ясно что сверлить можно, а вот фрезеровка в торце уже аццкая (подкладки, струбцины, маты).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2