Головки пару суток поиграли тихонько, и я им измерил Т-С, между собой очень похожи, усредненные данные вот:
Parameter Value Description
fs 59.7 Hz free air resonance frequency
Zmax 16.4 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3.6 Ohm DC-resistance
Qms 4.43 mechanical Q of the speaker
Qel 1.26 electrical Q of the speaker
Qts 0.98 total Q of the speaker
Mms 15.0 g extra mass (pretended)
Mmd 16.34 g mass of driver's cone
Cms 0.44 mm/N compliance of driver's suspension
Vas 12.66 liter compliance volume of the speaker
Импеданс без груза
с грузом 15 гр.
Даже просто в воздухе резонанс на 60Гц и чудовищная добротность почти единица точно говорят о том, что будет нужна коррекция. Если подставить циферки в симулятор ящика, то картина удручающая:
Резонанс 95 Гц, добротность свыше полутора, при целевой 0,7-0,8. Пунктир - симуляция машины. Насколько верная я не знаю. Все мои опыты и кривые уши заметили, что ЗЯ в машине - самое оно. А добротность в машине можно подкручивать повыше, вплоть до 0,8.
Любители СПЛ могут упражняться с бандпассами, но я уже старенький, мне уже не надо.
Реально будет бухтеть на 100 герцах, бумбокс. Нужно корректировать - смотрим следующую картинку:
Токая красная линия - смещение. Т.е. если в корректоре уменьшить добротность, то на резонансе смещение уменьшится, а ниже есть небольшой запас, который можно задействовать без фанатизма.
В общем соберу, измерю добротность и приму окончательное решение, пока сохнет краска.
Вложенный файл:
Имя файла:
BOX.zip
Размер файла:64 KB