Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Как красиво и правильно облудить плату

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #1

Всем здравствуйте!
Просьба сильно не пинать, возможно данный вопрос был освещен на Веге, но из-за большого количества тем я такой не нашел. Сделать плату при помощи ЛУТ для меня вроде не проблема, все получается красиво и для любителя довольно качественно. Отмываю плату от тонера, красота. А дальше хоть не продолжай, все как-то коряво. То дорожка отвалится из-за прегрева, то все отверстия припоем залью, а хочется получить ровные красиво облуженные дорожки. Что-то мне кажется что паяльником ничего хорошего не получится. Поделитесь пожалуйста опытом кто как облуживает печатные платы :ku:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #2

Лужу паяльником, станция установлена на температуру 260 градусов для дорожек, и чуть повыше - для полигонов.
Жало самое толстое.
Припой эвтектика производства Asahi - WC63B08F. 08 это код диаметра. 63% олово, 37 свинец.
В общем эвтектический припой отличается тем, что tплавления у него ниже, чем у составляющих его компонентов.
Перед лужением зачищаю "стеклянной" резинкой. Потом смазываю пастообразным флюсом - очень немного, тонким слоем.
Флюс неизвестного состава, но вроде неактивный - когда-то шёл в ремкомплекте к самолетам L410 производства Чехословакии.

Сплавом Розе и т.п. не лужу - что-то интуиция не советует. :D
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #3

Со временем конечно медь потемнее если лаком не покрыть, но это тоже вариант.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #4

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
Тоже не лужу
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Ulis.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #5

Лужу обычным паяльником, никаких проблем, видимо вопрос опыта. Припой ПОС-61, флюс ЛТИ.
А без финишного покрытия плату оставлять неразумно...
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Olegyurich.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #6

Ulis писал(а):
Тоже не лужу
Классное качество!
Как делаешь полигоны?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #7

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
ИГВИН писал(а):
Как делаешь полигоны?[/quote]
Фотоспособом, по методичке хозяина этого форума :)
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #8

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
Olegyurich писал(а):
А без финишного покрытия плату оставлять неразумно...

Потом, после наладки, покрываю цапон-лаком.

Раньше тоже лудил, но как перешел на SMD , то перестал - дороги всё чаще стали отваливаться при перепайке :-)
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Ulis.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #9

Тоже перестал лудить. Лучше после окончательной проверки и настройки покрыть плату лаком (я использую какой-то нитро в баллончике).
Правда, пробовал лудить пастой для пайки фитингов "Rosol 3", раз уж досталась почти нахаляву. В нете есть несколько роликов как народ ей лудит. Но равномерного покрытия пока получить не удалось. И состав как припоя в пасте, так и флюса в ней не внушает доверия - припой Sn97 Cu3, а флюс водосмывный, и, САБАКА!!!, с электричеством несовместим :shok: . Его надо очень тщательно смывать!!! Пробовал паять этой пастой низковольтную СМДятину, не совсем до конца вымыл флюс :fool: - под питательными ногами аж шипело! И чернота выступила. Пришлось перепаивать по-человечески, обычным припоем с канифолью.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Grigori G..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #10

Всем спасибо! Потихоньку прихожу к выводу что лучше вообще не лудить.
Вот сейчас спрошу ещё для успокоения души. Где то попадалось такая методика под названием "сковородка и резиновый ракель" Собственно в ней и не описывалось ни чего, но мне показалось что это всё же не шутка. Если я заблуждаюсь прошу камнями не закидывать. :blush: Ну а если такая методика существует может кто обьяснит поподробней?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #11

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
Это для покрытия меди легкоплавкими сплавами Вуда или Розе.В интернетах технология описанна не раз.
Работает.

Но оба сплава темнеют со временем.И не хай эндово это по некоторым электрическим причинам :D
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Ulis.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #12

  • Aquarius
  • Aquarius аватар
  • Не в сети
  • Сомневающийся
Ulis писал(а):
Но оба сплава темнеют со временем.И не хай эндово это по некоторым электрическим причинам :D
maxon писал(а):
Вот сейчас спрошу ещё для успокоения души.
Кто бы мою успокоил... :) А вот такой способ, как химическое лужение на основе раствора хлористого олова - как он? А то на рынке канистрами продают - значит спрос есть... Или тоже не то?
С уважением, Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #13

Но оба сплава темнеют со временем.И не хай эндово это по некоторым электрическим причинам

Так и медь темнеет. Покрытие лаком я думаю решит эту проблему. А до хай энда мне далеко. :blush:
А вот такой способ, как химическое лужение на основе раствора хлористого олова - как он? А то на рынке канистрами продают - значит спрос есть.

А вот это интересно. Присоединяюсь к просьбе, признавайтесь кто пробовал?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #14

maxon писал(а):
Поделитесь пожалуйста опытом кто как облуживает печатные платы :ku:
А зачем?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #15

А зачем?
Честно говоря понять Ваш вопрос можно по разному.
Например так: зачем вообще лудить? Так вроде уже разобрались, можно и не лудить. Но хочется.
Или так: зачем делиться опытом, т.е. для каких целей мне это нужно? Заранее скажу что для личных, не каких-то коммерческих ( хотя Ваше дело мне и не верить) А вообще только лишь из эстетических целей.
Извините если я Вас неправильно понял.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #16

  • LoneWolf_SPb
  • LoneWolf_SPb аватар
  • Не в сети
  • Так просто, мимо шел...
Ulis писал(а):
Но оба сплава темнеют со временем.И не хай эндово это по некоторым электрическим причинам :D

У нас на заводе платы покрывали сплавом Розе. Тогда даже на военке не знали, что это не хайэндово. :D
Андрей. Можно просто - Андрей Владимирович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #17

Ulis - красивые у тебя платы.
И вроде бы рационально оттрассированные.
Респект.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #18

  • Ulis
  • Ulis аватар
  • Не в сети
  • А вот и я! (с)
LoneWolf_SPb писал(а):
Ulis писал(а):
Но оба сплава темнеют со временем.И не хай эндово это по некоторым электрическим причинам :D

У нас на заводе платы покрывали сплавом Розе. Тогда даже на военке не знали, что это не хайэндово. :D

У военки задачи другие :yes:
«Умные нам не надобны. Надобны верные» (с)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #19

можно и не лудить. Но хочется.
Если хочется - это, конечно, не обсуждается)).
После полной сборки платы - покрыть лаком. Если плата не сразу будет использоваться, чтобы не окислялось, залить раствором канифоли. После полной сборки канифоль смыть, и, опять же)), покрыть лаком.
Кстати, на заводских платах, под маской проводники оловом не покрыты.
Когда-то я делал маску тем же фоторезистом, что и саму плату. Правда, он плавится. Сейчас, говорят, есть специальный фоторезист в баллончиках, для маски.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #20

Можно лудить самым обычным паяльником, качество облуживания будет зависеть от флюса. Наилучший флюс из нейтральных, какой мне попадался - это обычный глицерин. С глицерином каплю припоя можно размазать по плате тончайшим слоем, нигде не будет ни единого наплыва. Но глицерин надо немедленно смывать, пока он не засох, он электропроводен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #21

scarp писал(а):Кстати, на заводских платах, под маской проводники оловом не покрыты.
Я получал с Тайваня платы под маской, у них пятачки тоже не были залужены. Вместо лужения пятаки были покрыты прозрачной фигнёй, защищающей медь от окисления. Гарантия на паяемость шесть месяцев.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Ослик Иа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #22

Когда-то я делал маску тем же фоторезистом, что и саму плату. Правда, он плавится
В своих поисках красоты я доходил до такого метода: Сделал плату при помощи ЛУТ, смыл тонер и на места где будет производится пайка нанес вазелин ( аккуратненько спичкой, геморойно конечно, но я терпеливый) затем плату покрыл в два слоя лака из краскопульта. После высыхания лака, с мест где был вазелин лак сошел стоило только посильнее нажать на него тряпкой. Но задумка не удалась, лак при пайке начал вспучиваться и подгорать. Вот узнать бы чем покрывают промышленный платы.
Но глицерин надо немедленно смывать
Надо попробывать. Только маленький вопрос сколько в секундах или минутах исчисляется "немедленно". Если плата большая как быть?
Ulis - красивые у тебя платы
Мне тоже понравилось. Супер!
А если ещё цветным цапон лаком покрыть ,то на мой взгляд будет еще красивей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #23

да и без покрытия хороши.
Комплексно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #24

maxon писал(а):
Но глицерин надо немедленно смывать
Надо попробывать. Только маленький вопрос сколько в секундах или минутах исчисляется "немедленно". Если плата большая как быть?
Нет слова "пробывать", есть "проёбыв@ть" и "пробовать", выбери какое-нибудь из них.

Немедленно, это определяется на ощупь. Если липко, значит, не засох. Тогда смывается просто струёй тёплой воды. Обычно час или два, спешка не нужна. Если отложишь на следующий день, придётся тереть щёткой. А если поверх несмытого глицерина сдуру напаешь с канифолью, то сними процесс удаления на видео, я хочу это увидеть.
Последнее редактирование: 12 года 3 мес. назад от Ослик Иа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как красиво и правильно облудить плату 12 года 3 мес. назад #25

  • qwerty
  • qwerty аватар
  • Не в сети
  • Потенциально бездомный Из филиала Газпрома :)
А у меня глицерин не сох. Он впитывал влагу из воздуха и становился жиже. Делал я спирто канифольно глицериновый флюс когда то. То же самое. Смывался на ура спиртом или ацетоном. Смывать обязательно надо было, иначе напитает воды и плата начинает глючить. Сохнущий глицерин... может это косметический? Мой был в коричневой бутылке с официальной наклейкой- для лабораторного использования, химически чистый. Попал ко мне из кабинета химии :blush:
Алексей
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2