Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Коммутатор зажигания

Коммутатор зажигания 11 года 5 мес. назад #1

Кто что думает или может провобовал коммутатор с подобным приципом действия? www.gaw.ru/html...t/igbt_mega.htm
Один кусок схемы преобразует из 12в в, допустим, 600в. Заряжает конденсатор С3. А второй кусок схемы разряжает этот конденсатор на катушку.
Я с подобной схемой игрался год назад. Пробовал на второй передаче от 20 до 80км.ч. динамику разгона с обычным коммутатором и вот таким вот. Разница была примерно в 0.5сек, я уже точно не помню, но общее время около 8сек было. Замерял по несколько раз. И вот сейчас решил с полки достать этот коммутатор и пощелкать им на катушку зажигания, визуально сравнить искру, так вот, искра отличается значительно, от усиленного коммутатора она жирная, в отличии от обычного, где искра в виде нитки.
Есть подозрения, что от такого коммутатора будет еще больше толку для спаренных катушек, где одна обмотка стреляет через 2 свечи.
Последнее редактирование: 11 года 5 мес. назад от Артём.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 11 года 5 мес. назад #2

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Дима на своем Мегаскирте мутит что то. У него работает сразу на катушку, может он что знает, надо спросить завтра.

Я в армии сделал для Жигуля подобное зажигание, но дело в том, что я по ходу еще и коллектора и головку облагородил, поехало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, но вклад чего был больше я не знаю.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 11 года 5 мес. назад #3

GREY писал(а):
У него работает сразу на катушку, может он что знает, надо спросить завтра.
Меня тоже попросили, чтоб мегасквирт комутировал катушки и дали пару блоков управления от бмв, чтоб я отуда выпаял транзистора. Транзисторы там примерный аналог BU931, 941 и т.п - это дарлингтон высоковольтный с диодом внутрях, специально для катушек зажигания. В продаже есть даже в Минске. Тоесть, можно такое сделать, но это будет коммутатор - обыкновенный.
Нада собрать второй такой же коммутатор как у меня есть, украсть пару спаренных катушек и попробовать.
Наверное, надо бы сюда пригласить Агеева, может он чего интересного скажет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 11 года 5 мес. назад #4

  • GREY
  • GREY аватар
  • Не в сети
  • Новичок
Ну, настрочи ему письмо, адрес у тебя есть.

Тут такое дело6 мне кажется, что наращивать энергию искры до бесконечности нет смысла. Если оно уже горит - то оно уже горит. А дальше будет расход свечек больше.

И на счет армейского зажигания я уже и не помню, что там конкретно было. Все таки 1988 год, много времени прошло. Пробовали и с тиристором и с транзистором, было ли там предварительное преобразование? Помню, что заводилось здорово и поехало значительно веселее.
Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 11 года 5 мес. назад #5

Агеев писал(а):
Добрый день.
С зажиганием ситуация такая.
Для уменьшения задержки воспламенения (и "дрожания" момента воспламенения) нужна не столько энергия искры как таковая, сколько ее внешняя площадь.
Длительность большого значения на горячем моторе тоже не имеет.

Лучше всего с этим справляется ВЧ разряд - но его получение на "штатных" катушках практически невозможно. На специально сделанных ферритовых - можно, но электроника не очень проста.

Что реальнее при обычных катушках - "тиристорная" система, с накопительной емкостью и ее резрядом на катушку. Такую систему с преобразователем - лучше делать с шунтированием тиристора диодом, и блокировкой работы преобразователя (с разрывом вторичной цепи) на время искрообразования, чтобы обеспечить несколько периодов колебания в контуре "накопительная емкость - катушка".
Гнаться за большой энергией в емкости не нужно, полезнее задрать напряжение - вольт до 450-600, чтобы поддерживать искрообразование на "засранных" свечах, при этом также можно увеличить межэлектродный зазор.
Преобразователь лучше делать не однофазный, а двухфазный или больше, обратноходовой, со своими дросселями-трансформаторами для каждой из фаз - это сокращает размеры и потери в емкости ключей.
Вторичные обмотки - с секционированием выпрямителя (как в строчниках) для снижения эффективной емкости.
Имеет смысл также сделать его "двухступенчатым" - сначала конденсаторный удвоитель входного напряжения (с 12...14 до 24...28В) на МОП-ключах, а уже от 24 - работает собственно повышающий преобразователь.
Смысл - вдвое уменьшить коэффициент трансформации в дросселях. Тогда при использовании стандартных 8-ногих магнитопроводов влезает 4 секции, одна - первичная, и 3 - вторичных, с коэффициентом трансформации на вторичные около 3. При таком раскладе выпрямленное 3х150 В получается при выбросе на стоке коммутирующего транзистора порядка 75В, что позволяет применить 100-В транзисторы с малыми емкостями и сопротивлениями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #6

подскажите как мне сделать на своем авто,в место высоковольтных проводов заменить на катушку на каждый цилиндр,авто форд фокус 1 замучился ВВ провода менять,спасибо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #7

сейчас сколько катушек стоит?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #8

  • xenoff
  • xenoff аватар
  • Не в сети
  • терминатор
А качественные провода не продаются?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #9

Сейчас стоит одна катушка,а от нее уже идут провода ВВ на цилиндры.В чем собственно говоря проблема? В проводах,У меня на авто стоит ГБО 4-го поколения,при езде на газе с малых оборотов происходит подергивание авто примерно до 2000 тыс оборотов а потом все нормально ,на бензине такого нет,видимо газ более чувствителен,да еще при работе на холостых если резко нажать на педаль газа происходят хлопки во впускной коллектор.Я заменил ВВ на другие с разборки и поменял катушку с десятки BOSH.Два месяца проездил без проблем,а недавно опять началось легкое подергивание.Поэтому появилась такая шальная мысль катушки сделать ближе к свечам,видел на газельке евро 3 катушка на каждый цилиндр.К катушке подходят три провода средний + от зажигания два крайних от от блока управления с импульсами,то есть одна целая катушка поделена внутри на две,Что посоветуете можно ли еще в паять в блоке управления два транзистора,ну в общем как мне сделать четыре выхода из двух??? Вопросы предложения.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от drakon.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #10

4 выхода из дву - по два параллельно 1-4 и 2-3 цилиндры. Я так езжу и не только я. Возьми катушки от какого ВАГ, они со встроеными коммутаторами. Свечи нормальные стоят?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #11

приветствую,я присмотрел на разборке катушки с мазды 3 1,6 двигалель думаю подойдут.Свечи по моему NGK ставил,попозже нарисую схему как я все это понял.
Последнее редактирование: 10 года 2 мес. назад от drakon.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Коммутатор зажигания 10 года 2 мес. назад #12

И вообще, если газ ставил не сам, то едь к установщикам/настройщикам, пусть разбираются с твоими малыми оборотами. Подозреваю что смесь слишком бедная идет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.