Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #1

Сабж - DLS RW15. Две катушки по 4 ома. Заводские параметры: Fs=28, Qts=0,43, VAS=108, Mms=260. Я им естественно не поверил, вот то, что получилось для поканального подключения (каждая катушка на отдельном канале):
Fs=33
Qms=2,29
Qmc=4,32
Vas=75
Mms=323
Sd=855
Qes=0,66
Re=0,66
BL=18
Qts=0,5.

Прикинул в JBL ФИ, то что нужно это - 70 литров, с настройкой на 30Гц. Автомобиль Тойота RAV4. Покритикуйте плиз и самое главное подскажите как правильно сделать фазик! Есть хорошие 11см трубы ДЛС со скругленными концами, но что-то мне подсказывает, что маловато это для 15" будет. Или хватит? Может сделать щелевой? Сильно-ли плохо, если он будет поворачивать под 90 градусов в угоду большей площади и большей длине? Жить если будет, то спиной к спинке заднего сиденья. Пока вижу 3 варианта:
1. две трубы по 11 см, одна на левую боковую стенку, вторая на правую
2. одна труба - куда-нибудь :)
3. щелевой порт спереди
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #2

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin писал(а):
Сабж - DLS RW15. Две катушки по 4 ома. Заводские параметры: Fs=28, Qts=0,43, VAS=108, Mms=260. Я им естественно не поверил, вот то, что получилось для поканального подключения (каждая катушка на отдельном канале):
Fs=33
Qms=2,29
Qmc=4,32
Vas=75
Mms=323
Sd=855
Qes=0,66
Re=0,66
BL=18
Qts=0,5.

Прикинул в JBL ФИ, то что нужно это - 70 литров, с настройкой на 30Гц. Автомобиль Тойота RAV4. Покритикуйте плиз и самое главное подскажите как правильно сделать фазик! Есть хорошие 11см трубы ДЛС со скругленными концами, но что-то мне подсказывает, что маловато это для 15" будет. Или хватит? Может сделать щелевой? Сильно-ли плохо, если он будет поворачивать под 90 градусов в угоду большей площади и большей длине? Жить если будет, то спиной к спинке заднего сиденья. Пока вижу 3 варианта:
1. две трубы по 11 см, одна на левую боковую стенку, вторая на правую
2. одна труба - куда-нибудь :)
3. щелевой порт спереди
А точно измерены параметры? Хорошо размят ДИН?
Вот, что о нём на Auto-Hi-fi.ru
Автомобильный сабвуфер, 15" (381 мм), ном/макc мощность 400/600 Вт, 2 х 4 Ом, 15-1000 Гц, 86,7 дБ, материал НЧ: бумага, Fs/Vas/Qts: 29,4 Гц/116,3 л/0,75. Рекомендуемые корпуса для установки: закрытый - 58 л, F3=38,5 Гц (одна катушка 4 Ом); фазоинверторный №1 - 46 л, порт 4" х 27 см, F3: 44,4 Гц (2 катушки соединены параллельно, 2 Ом); фазоинверторный №2 - 56 л, порт 4" х 29 см, F3: 38,7 Гц (2 катушки соединены последовательно, 8 Ом); бандпасс - задняя камера: 29,8 л, передняя камера: 26,8 л, порт 2 х 4" х 44 см (2 катушки соединены параллельно, 2 Ом).
Надо бы на DLS сходить.
Хотя ИМХО - редко встречал динамики, с одинаковым успехом работающие и в ЗЯ, и ФИ, и BP.
Может ещё стоит его погонять и перемерить? К тому же, головы DLS не могут иметь такой большой разбег в параметрах; во всяком случае я не встречал.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #3

Параметры указанные ДЛС не известно для какого включения: Fs=28, Qts=0,43, VAS=108, Mms=260. Грел я его не очень долго, но грел. Если нужно найду что тогда получилось для параллельно и последовательно соединенных катушек. Дело давно было, но все задокументировано :)
Fs/Vas/Qts: 29,4 Гц/116,3 л/0,75
Ну резонанс с объемом я еще могу понять, если я его недогрел, но добротностью 0,75 там точно не пахнет, это они там в своем журнале чего-то напутали явно!
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #4

Вот DLS-овский пдф www.dls.se/files/191/1/Manual_RW15_swe.pdf
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #5

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin писал(а):
Параметры указанные ДЛС не известно для какого включения: Fs=28, Qts=0,43, VAS=108, Mms=260. Грел я его не очень долго, но грел. Если нужно найду что тогда получилось для параллельно и последовательно соединенных катушек. Дело давно было, но все задокументировано :)
Fs/Vas/Qts: 29,4 Гц/116,3 л/0,75
Ну резонанс с объемом я еще могу понять, если я его недогрел, но добротностью 0,75 там точно не пахнет, это они там в своем журнале чего-то напутали явно!
rogozhin, я пару лет назад(проимерно) делал пушпульно-изобарный бендпасс-6В одному любителю инфразвуков в автомобиль чуть больше твоего, в Ниссан-Терано. Базу свою после 3-х катастроф с компом я утерял, но помню, что когда рассматроивал вариант сдвоенного ФИ, то парметры замеренных размятых головок отличались и от официальных параметров и от твоих, нечто среднее, но были почти идентичны. Объём сдвоенного ФИ выходил, если память не изменяет, чуть больше 100л. У динамика довольно небольшой Xmax для его резонансной частоты. Давай я помоделю с твоими параметрами, а потом посмотрим на расчётные графики. Лады?
У меня этот мануальчик есть. Дело, в том, что DLS-цы иногда варьируют своими динамиками, и слепо верить этому документику не стОит. Я с DLS-ками(не именно с такими, с разными) уже лет 10-12 периодически работаю.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #6

V.Jumajlo , было-бы здорово, если покрутили-бы с моими параметрами! Верите только шел - думал вам написать про то, что ДЛС часто меняют модификации, прихожу, а вы уже написали :) Дело в том, что я работаю в конторе, которая официальный дилер ДЛС, так что щупаю их регулярно и знаю, что динамики, хоть и собраны очень хорошо и аккуратно, но вот модификации у них могут быть различные, при чем это как правило никак не отражается на маркировке. У самих сейчас на витрине можно найти два типа пищалок Т25 в разных комплектах (отличаются кардинально звучанием и структурой ткани в куполе) и два совершенно разных 426 разных модельных рядов, ну эти вообще друг на друга походи только названием и размером :) В моих замерах если даже я его тогда и недогрел, что несмертельно, то я хотя-бы знаю, что это мой динамик, а что они там у себя меряли - я не знаю, так что давайте лучше по моим! Если чуть ниже опустится со временем - ничего страшного. От погоды это все будет ездить туда-сюда еще сильнее.
Кстати по-поводу рекомендуемых объемов - у ДЛС-овцев в пдфе написано: Dämpning - Dämpmatta. Это мы уже проходили. MB Qart пишет тоже рекомендуемые объемы для задушенных ящиков.
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от rogozhin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #7

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin, если не к спеху, то завтра к обеду по-московскому времени выложу прикидки, у меня уже 2 ночи, пора байкаться.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #8

Не, не к спеху :)
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #9

Вот, нашел, что было для разных подключений:

8 ом
Fs=31
Qms=3,3114
Qmc=4,1717
Vas=110,1
Cms=0,106 mm/N
Mmms=248,7
Rms=20,95
Sd=855
Qes=0,6
Qec=1,08
Re=6,8
BL=23,38
Qts=0,47
Qtc=0,86
Eff=0,5251
SPL=89,4/1watt
90,1/2,83volt

2 om
Fs=31,5
Qms=2,4
Qmc=4,3
Vas=92,1
Cms=0,0887mm/N
Mms=287,8
Rms=23,5
Sd=855
Qes=0,58
Qec=0,95
Re=1,7
BL=12,87
Qts-0,47
Qtc=0,77
Eff=0,4751
SPL=88,96/1watt
95,7/2,83volt
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #10

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin, вот по двухомному подключению именно то, о чём я и говорил. С теми параметрами, что ты выложил выше, у меня что-то и на пальчугах ничего не выходит вразумительного, и софтина безбожно "материться". Сейчас, думаю, всё получится. Пошёл считать/рисовать.
Кстати, у той пары, с которой я работал, Sd была 835 кв. см.(если не ошибаюсь) и рамы не гладкие, как у последних моделей, а покрыты каким-то полимером, похожим на чёрную шагрень, что была на советских микроскопах.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #11

У моего рама блестященькая. А что вы говорили по двум омам?
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #12

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin писал(а):
У моего рама блестященькая. А что вы говорили по двум омам?
Вот это.
"парметры замеренных размятых головок отличались и от официальных параметров и от твоих, нечто среднее, но были почти идентичны"
Почти идентичны вот этому твоему:
2 om
Fs=31,5
Qms=2,4
Qmc=4,3
Vas=92,1
Cms=0,0887mm/N
Mms=287,8
Rms=23,5
Sd=855
Qes=0,58
Qec=0,95
Re=1,7
BL=12,87
Qts-0,47
Qtc=0,77
Eff=0,4751
SPL=88,96/1watt
95,7/2,83volt
Сейчас ещё немного погоняю предварительный расчётец в софте и будет готовая картинка с графиками.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #13

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
Ну вот, примерно так
FI-60л(общий объём 69,2л). Порт один щелевой экспоненциальный 240х50х350(ШхВхГ). Частота настройки 39Гц.
Смотрим графики. Расчётный и симуллированный с учётом АЧХ салона Ниссан-Террано. Что будет непонятно, поясню.
Если нужно, могу сделать пробный чертёжик, но завтра.
ИМХО. Не хотел бы я находится в твоём RAW-4, если бы этому сабу навалить ватт 350-400(шутка)
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #14

Да все понятно, в принципе, спасибо. Вы на двух омах его использовали?
ИМХО. Не хотел бы я находится в твоём RAW-4, если бы этому сабу навалить ватт 350-400(шутка)
Да это не мне, это клиенту :)
Блин, не удобно, что я вашего имени не знаю!
Чертеж - спасибо, но пока не надо наверное, машины еще нет, а конструктив все-равно будет под нее делаться.
Если вам не трудно - еще один вопрос. Если щелевой порт будет совсем узким, на всю ширину передней панели, порядка 60х2 см, чем это чревато и как это учесть в расчете?
Для того, чтобы где-то что-то получить везде надо что-то делать... Ччерт :-) :-) :-)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Товарищи, помогите с фюзильвертором пожалуста 11 года 10 мес. назад #15

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
rogozhin писал(а):
Да все понятно, в принципе, спасибо. Вы на двух омах его использовали?
Да это не мне, это клиенту :)
Блин, не удобно, что я вашего имени не знаю!
Чертеж - спасибо, но пока не надо наверное, машины еще нет, а конструктив все-равно будет под нее делаться.
Если вам не трудно - еще один вопрос. Если щелевой порт будет совсем узким, на всю ширину передней панели, порядка 60х2 см, чем это чревато и как это учесть в расчете?
Меня зовут Владимир.
Я выше писАл, что динамиков било 2шт. и они были конструктивно оформлены пушпульным изобаром, т.е. диффузор к диффузору, при противофазном включении обмоток по отношению друг к другу. В самих же головках обмотки включались по 8-омной схеме, что в сумме давало общее сопротивление 4 Ом. Имеющийся у заказчика усилитель не был приспособлен к работе на нагрузку менее 2-х ом. TS-параметры снимались и при 2-омном, и при сингловом 4-омном, и при 8-омном включении.
Высота порта 2 см мала. Возникнут паразитные резонансы между широкими панелями верх/низ. Где-то в бумагах у меня была методика расчёта оптимального соотношения сторон щелевого порта, но нужно искать - я давно ей не пользовался, просто принимая максимальную пропорцию соотношения сторон, как 7-8 к 1. Порт можно вынести вертикально на боковую сторону корпуса. Если щелевой порт не совсем подходит, то можно пересчитать под стандартные "унитазные" трубы с внутренним диаметром 92 мм. Но всё же, лучше сделать щелевой с двухсторонней экспонентой. В принципе, технология изготовления такого порта из 10мм фанеры несложная. Расчёт можно сделать в соответствующем софте, предложенном Yauhen(на Вегалабе).
Если возникнет необходимость в консультации по конкретному корпусу, со мной можно связаться через открытую почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.