Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: D-класс в авто.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #1

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
Есть желание и возможность собрать мини-саб в авто(взамен украденного).
Прежний был АВ-шник и занимал довольно прилично места. Поэтому новый конструктив решено сделать на основе самоосцилирующего D по всем известной структуре - компаратор/сдвиг уровня/драйвер верхнего и нижнего плеча/ключи. Благо, что опыт в этом деле кое-какой имеется.
Но возникла проблема.
На макетках связка ПН + D-усилитель работает, когда ПН находится на минимальном расстоянии 10-12 см. На меньшем расстоянии, в зависимости от расположения, либо в разы увеличиваются паразитная модуляция, вплоть до того, что срывается генерация в усилителе, либо ПН идёт вразнос. Межблочные жестяные экранчики не помогают.
В аттаче чертёжик с предполагаемой компановкой.
Шасси от старенького автоусилителя Sony. Изменить конструкцию шасси(серым) с перемычкой невозможно. Коричневым предполагаемая плата.
ПН примерно 250Вт с трансформатором на 2-х кольцах 32х20х7. Дросель усилителя N87-10(по-моему)с зазором около 0,2мм.
Выслушаю все, даже самые сумасшедшие, советы. Может на таком расстоянии ничего и не получится?
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #2

  • Aquarius
  • Aquarius аватар
  • Не в сети
  • Сомневающийся
Я так понял, что вся конструкция у тебя делится алюминиевой пластиной-радиатором (по рисунку посредине горизонтально), на котором стоят выходные тр-ры. Он же будет и электро-магнитным экраном. А вот с магнитной совместимостью - ХЗ. Так (пластинчатыми радиаторами) я видел делят аналоговую и импульсную части D-уся.
А тут у тебя ПН... :scr_head:
А по бокам - это радиаторы?
На каких частотах работают ПН и D-усь? Может с этим еще поиграться, чтобы срывов не было?
С уважением, Сергей
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от Aquarius.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #3

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
Aquarius писал(а):
Я так понял, что вся конструкция у тебя делится алюминиевой пластиной-радиатором (по рисунку посредине горизонтально), на котором стоят выходные тр-ры. Он же будет и электро-магнитным экраном. А вот с магнитной совместимостью - ХЗ. Так (пластинчатыми радиаторами) я видел делят аналоговую и импульсную части D-уся.
А тут у тебя ПН... :scr_head:
А по бокам - это радиаторы?
На каких частотах работают ПН и D-усь? Может с этим еще поиграться, чтобы срывов не было?
Усилок генерит на 210кГц, ПН на 80кГц ровно. Усилитель скорее всего уже не перестроить дроссель уже залит эпоксидкой, а играть фильтром и ОСью пробовал - увеличиваются искажения из-за звона на миандре.
ПН сдвинуть можно на -/+5Кгц, на большее нужно будет перематывать транс.
Из аналоговой части только масштабирующий предик на 071 опере, остальное в выносном модуле. Но я его тоже убирал подальше. Вся керня именно между усилком и ПН-ом. Блин, хорошо, что сразу smd-шную плату не замутил. О! А может как раз на smd-шке не будет такого заплёта? Всё-таки экранирующий полигон? Или это всё-таки транс и дроссель заводятся.
Людиии, не молчите - дайте пинка в нужном направлении.
Вот добавил вид на шасси с торца.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #4

  • Aquarius
  • Aquarius аватар
  • Не в сети
  • Сомневающийся
VJ,, глянь ЛС
С уважением, Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #5

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
Aquarius писал(а):
VJ,, глянь ЛС
Сенк'с. И что б я без тебя делал. :) :beer:
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #6

  • Aquarius
  • Aquarius аватар
  • Не в сети
  • Сомневающийся
ОФФ
Стакан по почте пришли. Токо, смотри, не расхлюпай! :D
С уважением, Сергей
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #7

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
Парни, ну чё мне никто мозги не вправит, как на таком расстоянии развязать транс ПН-а и дроссель D-УНЧика? Так зудит в энном месте доумить этот маленький громобой, а чёт на ум ничего не идёт. Вернее на ум идёт, а под крыжку крен влаезет. Кто силён во "взимопроникновении" высокочастотных полей? Чего куда отвинтить/"кастрировать" Блин, я и в институте в этом троечником был.
Неужели ни одного "импульсника" нет?
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Последнее редактирование: 11 года 10 мес. назад от V.Jumajlo.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #8

  • uriy
  • uriy аватар
  • Не в сети
V.Jumajlo писал(а):
Парни, ну чё мне никто мозги не вправит, как на таком расстоянии развязать транс ПН-а и дроссель D-УНЧика?
ПН с ООС или без? «Подыгрывает» ПН или UcD?
Как вариант попробуйте пропустить питающее напряжение УНЧ через дросселя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

D-класс в авто. 11 года 10 мес. назад #9

  • V.Jumajlo
  • V.Jumajlo аватар
  • Не в сети
  • Сменил рубало на паяло
uriy писал(а):
V.Jumajlo писал(а):
Парни, ну чё мне никто мозги не вправит, как на таком расстоянии развязать транс ПН-а и дроссель D-УНЧика?
ПН с ООС или без? «Подыгрывает» ПН или UcD?
Как вариант попробуйте пропустить питающее напряжение УНЧ через дросселя.
В первом посте я уже написал, что либо у усилка срывется генерация, либо у ПН корёжит, вплоть до сквозняка через ключи. В зависимомти как расположить платы по отношению друг к другу. Пн собран по временной схемке с генератором на IR2151, драйвером IR4426 и ключами IRFZ44; в нём и деталек-то помимо микрушек и полевиков - один кондей, две сопли и переменник. Стабилизации нет. Схемка уже несколько раз использовалась на стадиях наладки разных усилков, менялись только трансы. По вторичке стоит встречный дроссель. В общем, притензий к усилку и ПН нет. На расстоянии всё работает о'к. Не могу увязать их на минимальное расстояние. Ладно, понесу "беду" на Вегу.
Прежде чем ляпнуть, подумай - а надо ли.
Администратор запретил публиковать записи гостям.